Досье личности

Ценность: 3,824 (17)

Симпатия: 4 (17)

дата обновления - 2016-10-25

просмотров - 9

БИЗЕ Жорж

Другое имя: Бизе Александр Сезар Леопольд

Имя латиницей: Bizet Georges; Bizet Alexandre Cesar Leopold

Пол: мужской

Дата рождения: 25.10.1838

Место рождения: Париж, Франция

Дата смерти: 03.06.1875 Возраст (36)

Место смерти: Буживаль, около Парижа, Франция

Знак зодиака: Скорпион

По восточному: Собака

География: ЕВРОПА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: вундеркинд, искусство, композитор, музыка.

Anno: 1874

Жорж БИЗЕ

французский композитор. В десять лет принят в Парижскую консерваторию, которую окончил в 1857 г. Ученик А. Ф. Мармонтеля, П. Циммермана, Ж. Ф. Э. Галеви, занимался также у Ш. Гуно. В консерватории неоднократно получал премии (по фортепьянной игре, органу, композиции), в 1857 г. ему присудили большую Римскую премию (за кантату «Кловис и Клотильда»), давшую ему возможность три года провести в Италии. С 1860 г. жил в Париже. Из-за тяжелых материальных условий занимался частными уроками, переложениями и корректурой сочинений других авторов. Прирожденный драматург, он постоянно тяготел к музыкальному театру: написал ок. 20 опер (многие из них не окончены), в т. ч. «Дон Прокопио» (1858-1859, постановка 1906), «Иван Грозный» (1865, не окончена, постановка 1946); 3 оперетты (оперетта «Доктор Миракль» удостоена премии на конкурсе, организованном Ж. Оффенбахом, 1857), музыку к драматическому спектаклю. Его привлекали сюжеты с элементами психологической драмы, острыми конфликтами. Ранние оперы – «Искатели жемчуга» (1863), «Пертская красавица» (по роману Вальтера Скотта, 1866, постановка 1867, «Театр лирик», Париж) – развивают традиции французской лирической оперы. Уже в этих сочинениях, отличающихся характерным для него мелодичным богатством, красочностью оркестровки, удобным для пения изложением вокальных партий, проявилось стремление композитора к народности, к жизненной правде. Реалистические тенденции более отчетливо выявились в одноактной опере «Джамиле» (по поэме А. Мюссе «Намуна», 1871, постановка 1872, театр «Опера комик», Париж) и музыке к драме А. Доде «Арлезианка» (1872). Две сюиты из «Арлезианки» (первая составлена им самим, 1872; вторая – другом композитора Э. Гиро, 1885) – яркий вклад в мировую симфоническую литературу. Наиболее выдающимся его произведением явилась опера «Кармен» (по новелле П. Мериме, 1874) – одна из вершин оперного реализма XIX в. Написанная в традициях французской комической оперы, «Кармен» содержала разговорные диалоги. Позже, для постановки в Вене (осень 1875, когда его уже не было в живых) композитор Э. Гиро написал речитативы, заменив разговорные эпизоды. При первой постановке (1875, театр «Опера комик», Париж) опера не была принята публикой, но вскоре, после успеха в Вене, «Кармен» стала, как предсказал П. И. Чайковский, «самой популярной оперой в мире». Автор оркестровых сочинений, в т. ч. симфонии-кантаты «Васко да Гама» (1859-1860), симфонии «Рим» (1871, первоначальная редакция – фантазия «Воспоминания о Риме», 1860-1868); фортепьянных пьес, романсов, песен и др.

Медиа (0)
Связи (97)
Источники (9)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх