Досье личности

Ценность: 1,333 (12)

Симпатия: 1,583 (12)

дата обновления - 2017-04-08

просмотров - 5

ЛИ Гю Бо

Другое имя: Пэгун-коса, Чхунгён – псевдонимы

Имя латиницей: Yi Kyu-bo; Chun-kyeong;

Пол: мужской

Дата рождения: 15.01.1169

Место рождения: Йоджу, провинция Кёнгидо, Корея

Дата смерти: 02.09.1241 Возраст (72)

Место смерти: остров Канхвадо, Корея

Знак зодиака: Козерог

По восточному: Бык

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КОРЕЯ.

Ключевые слова: академик, вундеркинд, литература, пионер, писатель, поэт.

Anno: 1194

ЛИ Гю Бо

корейский писатель, поэт и прозаик, чиновник эпохи государства Корё. Писал на китайском языке вэньянь (ханмун), используя жанры, систему образности и традиционные темы китайской поэзии. Родился в семье небогатого дворянина. Имел поэтический талант и уже в 9-летнем возрасте был признан вундеркиндом, начав тогда же изучать «Четыре священных книги и сочинения» по буддизму и даосизму. Был противником конфуцианской идеологии. После смерти отца в 1191 г. странствовал по Корё. В 1207 г. стал придворным поэтом военного диктатора Чой Чунхона. В последствии занимал ряд государственных должностей, ездил с дипломатическими поездками в Китай, а после начала войны с монголами, стал видным министром. В 1230 г. получил звание «академика Зала важных персон», в 1232 г. стал заведовать делами провинциальных судов, а в 1237 г. был назначен «заместителем главного советника». После монгольской оккупации бежал, укрывшись на острове Канхвадо, где провел последние годы жизни в отшельничестве. Преподавал в местной школе, был противником признания Когурё вассалитета по отношению к монголам.

Является единственным писателем эпохи Корё, творения которого сохранились почти полностью, однако очень немногие из них были датированы. В совершенстве владел китайской системой поэтических приемов. В корейской литературе был пионером освоения новых жанров, новых тем, своеобразным интерпретатором традиционной поэтической тематики. В своих сочинениях отразил тяжкий феодальный гнет, бесправие и нищету простого народа, алчность и разврат правителей. Поэмы «Ван Тонмён» (1194) и «Триста две рифмы» (1196) проникнуты идеями патриотизма. Значительное место в его творчестве занимала пейзажная лирика. Один из зачинателей нового прозаического жанра «пхэсоль» («Собрание сочинений первого министра Ли "Восточного государства"», «Рассказы Пэгуна»). Выступал против формализма и эпигонства в поэзии, оказал большое влияние на дальнейшее развитие корейской литературы.

Медиа (0)
Источники (6)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • ru.wikipedia.org
  • litena.ru
  • terms.naver.com
  • В. Р. Ким «Основные тенденции развития корейской поэзии конца XX начала XXI вв.», 2014
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх