американская певица (меццо-сопрано) и музыкальный педагог российского происхождения.
В детстве училась игре на флейте и фортепиано. После Октябрьской революции уехала с семьей в Данциг, затем жила в Берлине, в Швейцарии и наконец оказалась в Париже, где начала всерьез учиться пению у Рейнальдо Хана и Анны Эль-Тур. Дебютировала 27 января 1929 г. на сцене парижской Русской оперы в маленькой партии Половецкой девушки в опере Бородина «Князь Игорь». Дирижировавший спектаклем Эмиль Купер, также эмигрант из России, пригласил начинающую певицу в США, где она выступала во второстепенных партиях в начале 1930-х гг. в Чикагской опере. Вернувшись в Париж в 1933 г., поступила в труппу Опера-Комик, где на протяжении 1930-х гг. пела Кармен в опере Бизе, Керубино в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Адальджизу в «Норме» Беллини и др. В 1937 г. вновь предприняла попытку закрепиться в США, но на протяжении сезона имела возможность лишь эпизодически петь на сцене Метрополитен-опера. В 1940 г. ей удалось бежать из Франции перед самым началом гитлеровской оккупации. Через Испанию и Португалию она в третий раз добралась до США. В 1943 г. вновь была принята в труппу Метрополитен-опера и выступала на сцене этого знаменитого театра на протяжении четырех сезонов. В 1946 г. получила американское гражданство.
Основные успехи были связаны не с оперными, а с камерными и концертными выступлениями. Наиболее значительной страницей в ее творческой биографии было содружество с Леонардом Бернстайном. Турель впервые исполнила несколько вокальных циклов Бернстайна, участвовала в премьере его Симфонии «Иеремия» (1944), а в ознаменование победы Израиля в Шестидневной войне исполнила ее в Иерусалиме. Также была участницей первого американского исполнения кантаты С. С. Прокофьева «Александр Невский» (7 марта 1943, дирижер Л. Стоковский) и премьеры оперы Стравинского «Похождения повесы». В поздние годы преподавала в Джульярдской школе.