русская оперная певица (сопрано), музыкальный педагог и переводчица. Начала заниматься музыкой в Полтаве у А. В. Едлички. Несколько лет училась в Петербургском Патриотическом институте. Обучалась вокалу у Пьетро Репетто. В 1867-1871 гг. пела на сцене Киевской оперы, на рубеже 1870-80-х гг. гастролировала в Италии с собственной труппой, пропагандируя русскую музыку – в частности, в 1874 г. в Милане по ее инициативе была поставлена «Жизнь за царя» М. И. Глинки, причем она сама перевела либретто на итальянский язык и отчасти финансировала постановку. На русский же язык певица перевела около 75 оперных либретто, в т. ч. к операм Жоржа Бизе «Кармен», Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила», Амбруаза Тома «Гамлет», Жюля Массне «Вертер», Фелисьена Давида «Лалла-Рук»; возможно, ей принадлежит и русский текст популярной «Элегии» Жюля Массне.
Оставив сцену, стала заметным вокальным педагогом. До 1892 г. она преподавала в Одессе, одновременно выступая как музыкальный критик в газетах «Новороссийский телеграф» и «Одесский листок», в 1892-1897 гг. работала в Москве в музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества, после 1897 г. преподавала в Киеве. Среди ее учеников, в частности, С. И. Друзякина, М. И. Закревская, Л. А. Улуханова и Л. В. Собинов, в судьбе которого, по его воспоминаниям, певица сыграла важную роль.