Досье личности

Ценность: 1,333 (12)

Симпатия: 1,5 (12)

дата обновления - 2017-07-19

просмотров - 2

ЧЭН Хао

Другое имя: Чэн Бочунь; Чэн Миндао

Имя латиницей: Cheng Hao; Cheng Bochun; Cheng Mingdao

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1032

Место рождения: Хэнань, ныне Лоян, провинция Хэнань, Китай

Дата смерти: 07.07.1085 Возраст (53)

Место смерти: Хэнань, ныне Лоян, провинция Хэнань, Китай

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Обезьяна

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: знание, педагог, религия, философ.

Anno: 1070

ЧЭН Хао

китайский философ, педагог, один из основоположников неоконфуцианской школы «ли сюэ» («учение о принципе»). Происходил из знатного чиновничьего рода. Вместе со своим братом Чэн И разработал одну из фундаментальных идей неоконфуцианства – концепцию «ли». В 1057 г. получил высшую ученую степень «цзиньши». Служил в провинции и в столице, состоял в свите наследника престола. Выступил против реформ Ван Аньши, подвергал критике идеи уравнительного перераспределения земли, ратуя за поддержку зажиточных хозяйств, в которых видел гарант устойчивости экономической и фискальной системы. Был отстранен от должности, более десяти лет преподавал в Лояне.

Основные сочинения: «Письма об утверждении природы» (обращенное к другому основоположнику школы – Чжан Цзаю), «Очерк о познании человечности». Сочинения автора объединены в сборник «Записки господина Миндао». Среди основных учеников: Люй Далинь, Ю Цзо, Ян Ши и Се Лянцзо. Главная посылка философии – сущностное единство человека и мироздания. «Ли» – всеобщий закон, единый и многообразный, присущий всем людям, вещам и явлениям и управляющий ими, «ли» – самоочевидно и самостоятельно, оно не может быть ни увеличено – усилено, ни уменьшено – ослаблено. Большое внимание уделял идее бытия как постоянного процесса рождения и возрождения, все вещи обладают «животворящим началом», им является «жэнь» («человечность», «гуманность»). «Жэнь» уничтожает преграды между «я» и всем остальным и объединяет небо, землю и человека.

Медиа (0)
Связи (18)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх