китайский мыслитель-неоконфуцианец и педагог. С раннего детства увлекался чтением канонических и исторических сочинений, писал красивые стихи, за что получил прозвище «божественный ребенок». В 1076 г. сдал экзамен на высшую ученую степень цзиньши и был направлен в Тинчжоу в качестве военного налогового инспектора, однако, сославшись на болезнь, от назначения отказался. Это время посвятил написанию комментария на даосский трактат «Ле-цзы». В 29 лет стал учеником Чэн Хао, обучаясь у него на протяжении 3 лет. При королевском дворе занимал должности придворного истолкователя канонов, главного советника при императоре и директора столичной Инспекции образования «Гоцзыцзянъ». В 41 год ушел со службы, уехал в Лоян чтобы стать учеником Чэн И. Основал академию в округе Уси, в которой преподавал на протяжении 18 лет, вплоть до своей смерти.
Вместе с Ю Цзо, Люй Далинем и Се Лянцзо был причислен к «четырем наставникам школы братьев Чэн». Не создал оригинального философского учения, однако оказал значительное влияние на неоконфуцианцев следующих поколений, в т. ч. на Ло Цунъяня, Ли Туна и Чжу Си. Автор комментаторских сочинений «Разъяснение "Ле-цзы"», «Разъяснение смысла "Ле-цзы"», «Разъяснение смысла "Чжоу и"», «Надлежащим образом растолкованный смысл трех канонов», сборника «Избранные высказывания братьев Чэн» и сборника собственных сочинений «Собрание произведений "наставника из Гуйшань"»).