китайский ученый-неоконфуцианец и философ, лидер «Хунаньской школы» неоконфуцианства. Сын философа Ху Аньго. В 20 лет поступил в Императорский университет «Тайсюэ», где некоторое время учился у Ян Ши и Хоу Чжунляна. Практически не состоял на государственной службе. Только в 1147 г., когда ученый решил возродить Академию Юэлу, просил должности ее директора, однако поддержки при дворе не получил. Последние 20 лет своей жизни жил уединенно в горах Хэншань. Под его влиянием формировались взгляды Чжу Си, Люй Цзуцяня, Лу Цзююань, Чжан Ши и др., которые впоследствии открыли свои философские школы.
Главный труд – трактат «Познание слов», который представляет синтез философско-политических взглядов его отца и философского наследия братьев Чэн (Чэн И, Чэн Хао). В отличие от основателей неоконфуцианства, уделял большое внимание анализу концепции «Небесного мандата» (тяньмин) и рассматривал веление (мин) как одну из основ сущности человека, руководящую им и способствующую формированию «направленного на благо сознания» (лян синь). Сумел органично переплести собственные воззрения с разработанными другими философами понятиями «принципа» (ли), «общечеловеческой природы» (син) и «сердца/ сознания» (синь), хотя и сделал иные акценты. Полагал, что в вопросе об общей сущности (ти) «Небесного веления» (мандата) и человеческих страстей (юй), различаются лишь их проявления и функции (юн). Писал, что «любовь и ненависть – от природы. Низкие люди любят и ненавидят, исходя из самих себя, а благородный муж любит и ненавидит, исходя из Дао-пути». Автор «Собрания произведений "учителя из Уфэна"», сочинения «Великий отказ императору» и др.