Досье личности

Ценность: 1,692 (13)

Симпатия: 1,692 (13)

дата обновления - 2019-10-23

просмотров - 3

ХУ Аньго

Другое имя: Канхоу, «Наставник из У и» – прозвище

Имя латиницей: Hu Ango; Kanghou

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1074

Место рождения: уезд Чунъань, ныне провиния Фуцзянь, Китай

Дата смерти: 00.00.1138 Возраст (64)

Место смерти: провинция Хунань, Китай

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Тигр

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: знание, основатель, религия, философ.

Anno: 1138

ХУ Аньго

китайский философ и каноновед эпохи Северная Сун. В 17 лет поступил в Императорский университет «Тайсюэ», где обучался у Чжу Чанвэня и Цзинь Цайчжи. В 1097 г. сдал экзамен на степень цзиньши и был приглашен преподавать в «Тайсюэ». Вскоре попросил перевести его из столицы в провинцию и был отправлен преподавать в Цзиннань, где познакомился с Ян Ши, учеником братьев Чэн (Чэн И, Чэн Хао), а затем и с другими их учениками – Ю Цзо и Се Лянцзо. В 1112 г. в связи с трауром, вызванным кончиной матери, подал в отставку с должности и уехал в Цзяндун. После смерти отца, сославшись на болезнь, ушел со службы, построил дом недалеко от могилы родителей и жил, обеспечивая себя в основном земледельческим трудом. В 1121 г. приступил к написанию труда «Комментарий к "Чуньдю"». В 1126 г. был вызван в столицу вступившим на престол молодым императором Цинь-цзуном. Предоставил императору доклад и был зачислен в Академию Ханьлинь, получил должность историографа в Департаменте историописания, однако эти назначения совпали с вторжением чжурчжэней и падением империи. Ученому и его семье пришлось бежать на юг.

При первом императоре Южной Сун, Гао-цзуне, стал письмоводителем в Императорском секретариате и в 1131 г. подал доклад «Рассуждение о своевременной политике» из 21 пункта, в ч. к. были «Установление планов», «Основание столицы», «Организация охраны», «Возвышенность стремлений», «Прямота сердца», «Вскармливание духа» и т. д. Вскоре был назначен придворным истолкователем канонов, прежде всего летописи «Чуньцю», которой он придавал особое значение. Полагал, что именно эту книгу следует взять за основу управления, что она способна ответить любому вызову времени. Вскоре, после назначения на должность цензора, ушел в отставку и уехал в уезд Сяньтань, где основал Академию Бицюань. В 1138 г. закончил труд «Комментарий к "Чуньдю"», получивший положительную оценку императора Гао-цзуна. После чего был назначен на должность дежурного ученого при палате «Баовэньгэ».

Был приверженцем идеи «цзиньши цзиминь» («управляя государством посредством канонов, помогать народу»), поэтому трактовал текст летописи с учетом современных ему политических событий, не слишком строго придерживаясь классической формы пофразового комментария. Его интерпретация канона «Чуньдю» быстро стала классической, использовалась в качестве учебного пособия для сдающих государственные экзамены и оказала определяющее влияние на трактовку «Чуньцю» конфуцианцами вплоть до эпохи Мин (1368-1644). Автор различных стихотворных произведений, в т. ч. «Дополнительные материалы к основным положениям "Цзычжи"».

Медиа (0)
Связи (6)
Источники (2)
  • https://ru.wikipedia.org
  • С. Л. Тихвинский «История Китая с древнейших времен до начала XXI в.», 2016
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх