китайский ученый-неоконфуцианец, философ и палеограф. Изначально вместе с братьями принадлежал к «Гуаньчжунской философской школе», обучался у Чжан Цзая (с 1066). После смерти наставника проходил обучение у братье Чэн (Чэн Хао, Чэн И). Составил записи многих бесед с наставниками. Имел высшую ученую степень цзиньши, а за «заслуги предков» получил должность профессора в Императорском университете «Тайсюэ». Не был заинтересован в продвижении по служебной лестнице, остановился на должности корректора текстов в Императорской библиотеке. Посвятил жизнь философским и научным занятиям. Стоял в оппозиции двору династии Северная Сун, обвиняя его в корыстолюбии и нравственном разложении. Предлагал систему отбора кандидатов на чиновничьи должности, альтернативную существовавшей экзаменационной системе: экзаменационные испытания должны иметь в виду некоторые конкретные стандарты, которым обязана соответствовать личность чиновника, исполняющие специфические функции.
Вместе с Ю Цзо, Ян Ши и Се Лянцзо причислялся почитателями к «четырем учителям школы братьев Чэн». Являлся свециалистом по древним надписям. Автор самого раннего в Китае палеографического сборника «Исследование древних символов» (1092), содержащего комментированные описания древних ритуальных бронзовых сосудов и текстов на них. Среди трудов: «Комментарии к "Ли цзи"», «Надписи о преодолении себя», «Растолкование "Да сюэ"», «Растолкование "Луньюя"», «Курс лекций о "Мэн-цзы"» и др.