Досье личности

Ценность: 1,692 (13)

Симпатия: 1,692 (13)

дата обновления - 2018-04-19

просмотров - 3

АНИСФЕЛЬД Борис Израилевич

Другое имя: Анисфельд Бер Срулевич

Имя латиницей: Anisfeld Boris Israilevich

Пол: мужской

Дата рождения: 14.10.1878

Место рождения: Бельцы, Молдавия

Дата смерти: 04.12.1973 Возраст (95)

Место смерти: Уотерфорд, штат Коннектикут, США

Знак зодиака: Весы

По восточному: Тигр

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.

Ключевые слова: живопись, искусство, педагог, театр, художник.

Anno: 1906

Борис Израилевич АНИСФЕЛЬД

российский и американский художник, сценограф. В 1895-1900 гг. учился в Одесской рисовальной школе, у Г. А. Ладыженского и К. К. Костанди. В 1901-1909 гг. учился в Петербургской Академии художеств, где был определен в класс батальной живописи профессора П. О. Ковалевского. Затем обучался в мастерских И. Е. Репина и, в конце концов, оказался у Д. Н. Кардовского. С 1901 г. – член объединения «Мир искусства», участвовал также в выставках «Союза русских художников». В 1906 г. его работы отобрал С. П. Дягилев для выставки «Мира искусства». Как живописец известен также образами сказочных грез и феерий («Восточная легенда», 1905; «Волшебное озеро», 1914). Сотрудничал с журналами, в т. ч. с «Жупелом». В издательстве «Шиповник» для открытки использовался его сатирический журнальный рисунок, другой его рисунок – «Садко» – вышел на открытке «Общины Святой Евгении». Наиболее органичным способом самовыражения стало для него искусство театра. Дебютировал как сценограф, оформив спектакль «Свадьба Зобеиды» по Г. фон Гофмансталю (1907, театр В. Ф. Комиссаржевской, режиссер В. Э. Мейерхольд). В 1909 г. работал для «Русского балета» С. П. Дягилева, исполняя декорации по эскизам Л. С. Бакста и других мастеров. Самостоятельно оформил балеты: «Подводное царство» на музыку Н. А. Римского-Корсакова (1911, постановка «Русского балета» С. П. Дягилева), «Исламей» М. А. Балакирева (1912, Мариинский театр, балетмейстер М. М. Фокин), «Прелюды» Ф. Листа, «Семь дочерей Горного Короля» А. А. Спендиарова (1912-1913, антреприза А. П. Павловой в Берлине), «Египетские ночи» А. С. Аренского (1913-1914, антреприза М. М. Фокина в Берлине и Стокгольме), «Видение розы» на музыку К. М. Вебера, «Сильфиды» на музыку Ф. Шопена (1914, антреприза В. Ф. Нижинского в Лондоне). В 1917 г. художник получил приглашение Бруклинского музея Нью-Йорка с предложением устроить выставку. С 1918 г. обосновался в Нью-Йорке. Плодотворно сотрудничал с театром «Метрополитен Опера», а с 1921 г. – и с Чикагской оперой, оформил множество спектаклей, балетов, опер и др. Позже переехал в Чикаго и до 1957 г. преподавал в местном Художественном институте. Активно работал и как станковист, создавая полотна в духе декоративно-лирического экспрессионизма, в 1940-50-е гг. исполнил цикл картин на евангельские темы.

Медиа (0)
Связи (20)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх