Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2008-04-14

просмотров - 3

КОВАЛЕВСКИЙ Павел Осипович

Имя латиницей: Kovalevskij Pavel Osipovich

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1843

Место рождения: Казань, Россия

Дата смерти: 00.00.1903 Возраст (60)

По восточному: Кот

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1885

Павел Осипович КОВАЛЕВСКИЙ

русский живописец. Сын О. М. Ковалевского. Учился в Петербургской Академии художеств в 1863-1871 гг. у Б. П. Виллевальде. В период обучения имел несколько серебряных и одну золотую медаль в 1869 г. за картину «Преследование турецких фуражиров казаками», а в 1871 г. ему была присуждена большая золотая медаль за картину «Первый день сражения при Лейпциге в 1813 г». В 1873 г. был послан за границу академическим пенсионером и побывал в Мюнхене, Вене, Риме, Париже. Во время русско-турецкой войны в 1877-1878 гг. он находился в действующей армии в качестве военного художника при великом князе Владимире Александровиче. Жил и работал, преимущественно в Петербурге, писал батальные и жанровые полотна, делал рисунки и иллюстрации. В 1880-е и 1890-е гг. жил в Киеве. Неоднократно совершал поездки по средней полосе России. В числе его лучших работ можно назвать: «Раскопки в Риме» (1877) (собственность Академии Художеств), «Штаб 12-го корпуса в Болгарии» (1878) (приобретена Государем Императором), «Эпизод из Аустерлицкого сражения» (1881) (собственность Академии Художеств), «Казаки убирают своих убитых» (1884) (приобретена великим князем Владимиром Александровичем), «Привал пехотного полка в Болгарии» (1884), «Раненый на Шипке» (1884), «На станции» (1885) (собственность Ф. А. Терещенко), «Сражение при реке Ломе» (1887), «Черкес с убитой лошадью» (1887) (собственность Храповицкого), «Казаки в поле» (1887) и мн. др. В 1876 г. ему было присуждено звание академика, в 1881 г. – профессора, а в 1898 г. – действительного члена Академии Художеств. Кроме академических выставок, участвовал на всемирных выставках в Париже (золотая медаль в 1878), Мюнхене и Берлине. С 1897 по 1903 гг. он занимался преподавательской деятельностью, руководил мастерской батальной живописи в Петербургской Академии Художеств. В настоящее время его произведения находятся, главным образом, в собраниях Государственной Третьяковской Галереи в Москве и Государственного Русского Музея в Петербурге. В Киевском музее русского искусства есть три небольшие его вещи этюдного характера, это: «Казачья разведка» (1901), «Фигура солдата» (1883) и «Кавалерийский офицер».

Медиа (0)
Связи (8)
Источники (1)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Факты (1 )

19.02.2011 Мартыненко Ольга

Варианты биографии: батальный живописец, род. в 1843 г., в Казани, воспитывался в тамошней гимназии и, не окончив в ней курса, перешел, в 1862 г., в императорскую академию художеств, которую посещал сперва в качестве вольноприходящего ученика, а потом — академиста. Здесь наставником его по батальной живописи был Б. П. Виллевальде. Получив за успешные занятия в классах академии четыре серебряные медали, К. был награжден, в 1869 г., малой золотой медалью за картину: "Преследование турецких фуражиров казаками, близ Карса". В 1871 г. получил большую золотую медаль за картину: "Первый день сражения под Лейпцигом, в 1813г." и вскоре после того отправился в чужие края, на три года, с содержанием от правительства. Посетив Дрезден, Мюнхен и Вену, жил в Риме, где написал картину, представляющую археологические раскопки в окрестностях этого города (находится в музее академии художеств). Она доставила ему, в 1876 г., звание академика, в 1878 г. золотую медаль 2 класса на парижской всемирной выставке и в 1886 г. — золотую медаль на берлинской юбилейной художественной выставке. В 1876 г. К. ездил в Париж, а в 1876—78 гг. находился в театре военных действий русской армии против турок и собрал там богатый запас материалов для последующих своих произведений. В 1881 г. возведен в звание профессора. Прекрасный рисунок, оживленность и правда изображенных движений составляют главные достоинства картин этого художника; но их колорит, бывший всегда не особенно блестящим, в последнее время стал тускл и белесоват. Кроме "Археологических раскопок в окрестностях Рима", лучшими произведениями К. должно признать: "Штаб 12-го корпуса, в Болгарии, в 1877 г.", "12 октября 1877 г." (обе картины 1881 г. приобретены императором Александром III), "На станции" (1885 г., находящаяся у г. Терещенко, в Киеве), "Охота" (1886 г., в академии художеств), "Нападение разбойников на проселочной дороге" (1888, в академии художеств), "Тревога" (у наследников Д. Боткина, в Москве), "Тройка в грязи" (1889, у графа Бенингсена) и некоторые другие. А. С—в. {Брокгауз} Ковалевский, Павел Осипович (дополнение к статье) — живописец-баталист; умер в 1903 г. {Брокгауз} Ковалевский, Павел Осипович (1843—1903) — художник-баталист, ученик Виллевальде. В бытность в академии написал "Первый день сражения у Лейпцига", "Преследование тур. фуражиров казаками близ Карса"; в 1877—1878 гг. К. был командирован на театр воен. действий, состоял при штабе В. К. Владимира Александровича, откуда вывез много художеств. материала, использовав его в картинах: "Сражение при р. Ломе", "Сражение у Трестеника и Мечки", "Штаб XII корпуса в Болгарии", "12 окт. 1877 г." и в ряде картин и рисунков в.-бытов. содержания; хороший жанрист, он более интересен в произведениях последнего рода ("Привал в Болгарии", "Казаки убирают убитых", "Песенники" и т. д.). Интересны также его рисунки, иллюстрирующие "Войну и мир" Толстого. {Воен. энц.} http://www.biografija.ru/show_bio.aspx?id=62503
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх