Досье личности

Ценность: 2,077 (13)

Симпатия: 2,077 (13)

дата обновления - 2016-01-19

просмотров - 5

КЮИ Цезарь Антонович

Другое имя: Кюй Цезарь Антонович

Имя латиницей: Kyui Tsezar` Antonovich

Пол: мужской

Дата рождения: 18.01.1835

Место рождения: Вильно, ныне Вильнюс, Литва

Дата смерти: 26.03.1918 Возраст (83)

Место смерти: Петроград, Россия

Знак зодиака: Козерог

По восточному: Коза

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: искусство, композитор, критик, музыка.

Anno: 1859

КЮИ Цезарь Антонович

русский композитор, музыкальный критик, военный инженер и ученый, инженер-генерал (1904). Окончил Николаевскую инженерную академию (1857), был оставлен при ней преподавателем (с 1878 г. адъюнкт-профессор, с 1880 г. профессор, с 1891 г. заслуженный профессор). Некоторое время занимался теорией композиции у Станислава Монюшко. В формировании музыканта большую роль сыграло знакомство с А. С. Даргомыжским, М. А. Балакиревым, В. В. Стасовым. Был одним из членов «Могучей кучки». С 1864 г. выступал как музыкальный критик, отстаивая принципы реализма и народности в музыке, пропагандируя творчество М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского и молодых представителей «Новой русской музыкальной школы», а также передовые новаторские течения зарубежной музыки. Его опера «Вильям Ратклиф» (по Генриху Гейне, 1869, Мариинский театр, Петербург) отразила прогрессивные эстетические установки «Могучей кучки». Вместе с тем, ей присущи романтическая условность, ходульность образов, свойственные его творчеству и в дальнейшем. Обширно творческое наследие композитора: 14 опер, в т. ч. «Сын мандарина» (1859), «Анджело» (по Виктору Гюго, 1875), «Сарацин» (по Александру Дюма-отцу, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкинуы, 1909), 4 детские оперы; произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепьяно, скрипки, виолончели; хоры, вокальные ансамбли. Наибольший интерес представляют романсы (более 250), отличающиеся лирической выразительностью, изяществом, тонкостью вокальной декламации. Среди них популярны «Сожженное письмо», «Царскосельская статуя» (слова А. С. Пушкина), «Эоловы арфы» (слова А. Н. Майкова) и др. Также является автором капитальных научных трудов по фортификации («Записки полевой фортификации», 1873, «Краткий учебник полевой фортификации», 1903, «Краткий очерк истории долговременной фортификации», 1877, «Атака и оборона современных крепостей», 1881). Создал курс фортификации, который читал в Николаевской инженерной, Михайловской артиллерийской академиях и в Академии Генштаба. Первым среди русских военных инженеров предложил применение бронебашенных установок в сухопутных крепостях.

Медиа (0)
Связи (24)
Источники (6)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх