Досье личности

Ценность: 3,133 (15)

Симпатия: 3,214 (14)

дата обновления - 2010-09-13

просмотров - 8

ГУНО Шарль Франсуа

Имя латиницей: Gounod Charles Franзois

Пол: мужской

Дата рождения: 17.06.1818

Место рождения: Париж, Франция

Дата смерти: 18.10.1893 Возраст (75)

Место смерти: Сен-Клу, пригород Парижа, Франция

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Тигр

География: ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: искусство, композитор, музыка, основатель.

Anno: 1839

Шарль Франсуа ГУНО

французский композитор, один из создателей и виднейший представитель французской лирической оперы. Сын художника. Мать была одаренной пианисткой, у которой он брал первые музыкальные уроки. В 1835 г. окончил лицей св. Людовика, затем начал заниматься композицией у чешского музыканта А. Рейхи. После его кончины поступил в Парижскую консерваторию, где учился у Ф. Галеви и Ж. Ф. Лесюэра. В 1839 г. его кантата «Фернан» была удостоена Римской премии, дававшей возможность трехлетнего пребывания в Риме на Вилле Медичи. В Италии он уделял много внимания изучению творчества Палестрины. Из Рима направился в Вену, где в 1842 и 1843 гг. были исполнены его месса и реквием, созданные в Италии. На обратном пути в Париж он посетил Прагу, Дрезден и Берлин, встречался в Лейпциге с Ф. Мендельсоном. В Париже стал органистом и хормейстером в церкви Иностранных миссий, в течение двух лет изучал теологию. В 1846 г. поступил в семинарию Сен-Сюльпис, но в 1847 г. отказался от намерения принять духовный сан. «Реквием» и «Те Dеuм», над которыми он начал работу годом ранее, остались незавершенными, и композитор обратился к оперному творчеству. Его ранние оперы «Сафо» (1851) и «Окровавленная монахиня» (1854) были приняты без энтузиазма, несмотря на одобрительные рецензии Г. Берлиоза. В «Торжественной мессе» в честь св. Цецилии (1855) он пытался сочетать духовный стиль с более светскими приемами письма. «Лекарь поневоле» (1858) по комедии Мольера явился опытом создания комической оперы. С 1852 г. начал работу над оперой «Фауст» на либретто М. Карре и Ж. Барбье по трагедии И. В. Гете. Ее премьера 19 марта 1859 г. ознаменовала новый этап в развитии французской оперы. Ему не удалось превзойти «Фауста» в своих более поздних сценических произведениях – таких как «Филемон и Бавкида» (1860), «Голубка» (1860), «Мирей» (1864) по провансальской поэме Ф. Мистраля (опера имела невероятный успех) и «Ромео и Джульетта» (1867). В 1852 г. он стал руководителем хорового объединения «Орфеон» в Париже, для которого написал ряд хоровых сочинений, в т. ч. две мессы. В 1870-1875 гг. жил в Лондоне, где организовал хор, которому дал свое имя (ныне Королевское хоровое общество), и почти полностью посвятил себя созданию ораторий. Траурная кантата «Галлия» («Gallia») для сопрано соло, хора и оркестра, написанная в связи с военным поражением Франции в 1870 г., впервые была исполнена в 1871 г.; за ней последовали оратории «Искупление» (1882) и «Жизнь и смерть» (1885). В 1888 г. он был удостоен высшей степени ордена Почетного легиона. Мелодика композитора, несомненно, самобытная, иногда излишне сентиментальна. Он отлично знал возможности голоса, был мастером оркестровки, но музыкальные характеристики в его операх, при всех их привлекательности, бывают нередко легковесными, а религиозное чувство в духовных сочинениях – не слишком глубоким. Его «Размышления» (1859) для голоса и органа или оркестра, более известное под названием «Аvе Маriа» и вдохновленное прелюдией до-мажор И. С. Баха из «Хорошо темперированного клавира» (ч. 1), свидетельствует как об изобретательности Гуно-мелодиста, так и о его наивности в вопросах стиля. Его мелодический дар в полной мере проявился в операх «Фауст», «Мирей» и «Лекарь поневоле».
Медиа (4)

Шарль Франсуа ГУНО в фотографиях:

Связи (68)
Источники (1)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх