китайский певец (тенор) и вокальный педагог. Супруг певицы Ли Тиньвэй. Родился в городе в семье врача Шень Хонсяна, который очень любил классическую музыку, в частности, был большим почитателем творчества Э. Карузо. Побывав на концерте последнего во Франции привез граммофонные пластинки с записями Э. Карузо, благодаря которым Шэнь Сян в детстве познакомился с его творчеством и его исполнением произведений Дж. Верди, Г. Доницетти, Ш. Гуно, Дж. Пуччини и др., что оказало влияние на всю дальнейшую жизнь будущего певца. Однако семья была против получения им специального музыкального образования. Поэтому в 1940 г. по строгому настоянию отца поступил в Яньцзинский университет на факультет английского языка. В 1944 г. окончил факультет Британской литературы Шанхайского университета им. Св. Иоанна. В 1941 г. поступил в Шанхайскую консерваторию, в класс В. Шушлина. В годы учебы сотрудничал с Шанхайским муниципальным симфоническим оркестром. Тогда же его прозвали «Китайским Карузо» за голос, владение техникой пения, культурой исполнения и проникновенной интерпретацией произведений. В 1949 г. стал первым певцом, исполнившим в доме правительства Чжуннаньхай в Пекине «Оду о Хуанхэ». С 1947 г. преподавал на должности профессора пения в Пекинском педагогическом университете и в Центральной консерватории, а также активно концертировал и много времени отдавал педагогической деятельности, основанной на методических принципах В. Шушлина. В 1958 г. впервые инициировал постановку в Китае оперы П. Чайковского «Пиковая Дама». С 1982 г. – профессор Центральной консерватории, где в 1983 г. был назначен заведующим кафедрой оперной подготовки. Периодически проводил лекции в Шанхае, Ханчжоу и Гуанчжоу. На период «Культурной революции» (1966-1977) припадает снижение концертной деятельности певца, основную часть времени посвятил педагогической деятельности и работе над созданием учебника для вокалистов «Методика активно-пассивного дыхания» (издана 1996). В 1983 г. был направлен представлять Китай в музыкальном приветствии Международного музыкального совета «ЮНЕСКО» в Стокгольме (Швеция). В 1991-1992 гг. дважды выезжал в Эстонский оперный театр для проведения мастер-классов для актерского состава, а в 1992 г. был приглашен прочитать несколько лекций в Стокгольме.
На протяжении всей своей исполнительской и педагогической деятельности изучал богатый исторический практический опыт в области вокального стиля бельканто, широко применял его в обучении своих учеников. Целью его жизни было желание повысить уровень мастерства преподавания пения в своей стране, сочетая традиции китайского традиционного пения с лучшими образцами европейского. По свидетельству профессора Юй Исюань, «именно Шэнь Сян познакомил мир с китайской вокальной школой, это не только его личная гордость и победа, это также победа китайского народа, китайского вокального искусства». Также певец занимался коллекционированием пластинок с записями классического оперного и камерного репертуара. Его коллекция насчитывала более 2000 экземпляров, которые он использовал в педагогической работе как методическое пособие для изучения пения бельканто. Однако в годы «Культурной революции» все пластинки были конфискованы и уничтожены. В книге «Методика активно-пассивного дыхания» изложил свою методику преподавания, разработанную на основе методических принципов профессора В. Шушлина и личного многолетнего практического опыта. В теоретических работах автор («Основы пения», 1984, «О главных трудностях начинающих вокалистов», 1985) сформулировал некоторые принципы своей вокальной педагогики. В теории вокала певцу принадлежат понятия «активных и пассивных вокальных факторов». Психологические факторы предполагают активность, носят доминантный характер, которым подчиняются другие вокальные – физиологические, пассивные факторы». Следуя этому принципу, подробно описал дыхание при пении, источники звука, звуковой резонанс, закрытый способ пения мужчин-вокалистов, активную и пассивную связь между психологическими факторами произношения в пиньин, процесс артикуляции и физиологические факторы. После смерти Шэнь Сяна его ученик, профессор Цзяо Бэньчу, более 10-ти лет собиравший различные материалы, издал монографию «Методические принципы работы на уроках с певцами» о методико-педагогической работе своего наставника. А в 2008 г. его супруга Ли Тиньвэй выпустила монография «Вокальное и педагогическое искусство Шэнь Сяна», в которой собраны материалы о его занятиях с учениками. Среди учеников: Ин Сюмэй, Гуань Муцунь, Го Шучжэнь, Цзинь Телинь, Хэй Хайтао, Ши Вэйчжэн, Ли Тиньвэй, Вэнь Кэчжэнь и др.