немецкий виолончелист и композитор. Сын гобоиста. Начинал учиться игре на гобое, однако затем перешел на виолончель. Занимался у Фридриха Дотцауэра, брал уроки у Бернарда Ромберга, часто приезжавшего в Дрезден на гастроли. В 1812 г. поступил в Дрезденскую капеллу как гобоист, поскольку вакансии виолончелиста не было. Затем при поддержке Карла Марии фон Вебера получил место виолончелиста, в 1850-1864 гг. концертмейстер виолончелей. В 1820-30-е гг. также много гастролировал как солист. В качестве ансамблевого исполнителя был известен своими дуэтами с Францем Шубертом, а также игрой в квартете – в частности, известны лейпцигские концерты 1838 г., в которых выступал квартет в состав Пьера Байо (первая скрипка), Кароля Липинского (вторая скрипка), Феликса Мендельсона (альт) и Куммера.
Композиторское наследие включает ряд произведений для его собственного инструмента, в том числе концерт, концертино в форме вокальной сцены, концертштюк для двух виолончелей, фантазии на темы популярных опер («Роберт-дьявол» Мейербера, «Ромео и Джульетта» Гуно) и народных песен разных стран. Куммеру также принадлежат транскрипции для виолончели и фортепиано вокальных сочинений Франца Шуберта. Руководил классом виолончели в Дрезденской консерватории со времени ее основания (1858). Среди учеников, в частности, Бернхард Коссман и Юлиус Гольтерман. Виолончелистами стали и два его сына. Опубликовал множество этюдов и упражнений для виолончели, Школу игры на виолончели (1839). Похоронен на Старом католическом кладбище в Дрездене; могила не сохранилась.