французский скрипач, композитор и музыкальный педагог.
Сын текстильного фабриканта Альбера Марто и его жены Клары Луизы Доротеи, урожденной Швенди, бравшей некогда уроки фортепиано у Клары Шуман. Родители Марто держали домашний салон, гостем которого бывал, в частности, Шарль Гуно, специально для юного Марто написавший скрипичную интерлюдию в Мессе памяти Жанны д`Арк, исполненной в Кафедральном соборе Реймса в 1887 г. Первые уроки музыки брал у известного скрипача Камилло Сивори, затем у Юбера Леонара. В 1900-1907 гг. преподавал в Женевской консерватории, а в 1907 г. был приглашен занять место Йозефа Иоахима в Берлинской Высшей школе музыки. Однако с началом Первой мировой войны он был арестован как француз и помещен под домашний арест в местечке Лихтенберг в Верхней Франконии; в 1915 г. он оформил шведское гражданство. В послевоенные годы предпочитал проводить мастер-классы у себя дома в Лихтенберге.
В широком репертуаре выделяются произведения Макса Регера, с которым он часто выступал дуэтом; Марто был первым крупным исполнителем, признавшим молодого немецкого композитора, и Регер посвятил ему целый ряд своих сочинений. Среди других заметных фигур, с которыми Марто выступал в ансамбле, – аккомпанировавший ему (сохранился ряд записей) Панчо Владигеров. В разные годы Марто возглавлял различные струнные квартеты (вместе с ним, в частности, играли Хуго Беккер, Эрнст Канблай, Джордже Джорджеску). Композиторское наследие включает концерт для виолончели с оркестром (1907), струнное трио, квинтет для кларнета и струнных, органные произведения и др.