китайский поэт, живописец, каллиграф и музыкант эпохи. Наряду с Ли Бо и Ду Фу является представителем китайской поэзии эпохи Тан. Получил конфуцианское образование. В 717 г. стал кандидатом на ученую степень и государственную должность от столичного округа. В 721 г. сдал высшие государственные экзамены и был назначен на должность чиновника при императорском дворе и храме предков, отвечающего за исполнение ритуальной музыки. После непродолжительной службы при дворе императора Сюань-цзуна попал в опалу и был отправлен в ссылку. До середины 720-х гг. служил мелким чиновником в провинциальном приморском районе Цзичжоу (ныне провинция Шаньдун). В конце 720-х гг. купил усадьбу на реке Ванчуань поблизости от столицы, где основал поэтический кружок. В 734 г., по рекомендации главного императорского министра Чжан Цзюлина, получил высокие государственные должности – сначала главного советника, а затем императорского цензора. Из-за опалы Чжан Цзюлина был вынужден покинуть столицу и в 737-745 гг. ездил по стране, получая назначения на различные незначительные должности. В 745 г. был назначен на должность старшего секретаря гражданской палаты, позже – секретарь императорского двора. Во время мятежа в 755 г. военачальника Ань Лушаня был схвачен мятежниками и заключен в буддийский храм «Путисы». В 758 г., после изгнания мятежников и возвращения в столицу нового императора Су-цзуна, получил назначение на должность заместителя министра. После недолгой службы ушел в отставку, и остаток жизни провел отшельником.
Его ранние стихи («Лоянская девушка», «В праздник хризантем» и др.) свидетельствуют о редком даровании. Он был одним из основателей направления «пейзажной лирики»: «Красные бобы», «Тропинка среди акаций», «Берег в зарослях кизила». Автор произведений на исторические темы: «Вдова князя Си», «Бань Цзе-юй» и других стихотворений, ставших уже при его жизни популярными песнями (например, «Красные бобы»). Основоположник монохромной пейзажной живописи. Выполнял росписи на шелку и настенные. Использовал тональные возможности туши, прозрачные размывы, эскизный штрих. Произведения сохранились в копиях: «Река под снегом», «Горы под снегом» (оба в Музее Гугун, Пекин), «Портрет Фу Шэна из Цзинаня», «После снегопада» (частное собрание, Япония).