китайский поэт-пейзажист времен династии Тан, особенно прославившийся пятисловными четверостишиями (цзюэцзюй). Большую часть жизни прожил отшельником в живописных горах «Оленьих ворот» («Лумэнь») близ Сянъяна. В возрасте 40 лет приехал в столицу, пытался сдать экзамены на степень цзиньши, но потерпел неудачу. Познакомился там с известными поэтами и сановниками Ван Вэем, Ван Чанлином и Чжан Цзюлином, однако, несмотря на их настойчивые рекомендации императору, испугался и отказался встречаться с ним. Позже был назначен помощником Чжан Цзюлина, который попал в опалу и был сослан правителем области Цинчжоу. Выше по службе не поднимался.
Автор более 260 стихов, в т. ч. 22 четверостишия. Старший современник Ван Вэя, Ли Бо и Ду Фу. Продолжил и развил традиции пейзажной лирики Тао Юаньмина и Се Линъюня. Основные темы его поэзии: пейзажная лирика, тема дружбы, расставания, отшельничество, тема вина. Среди стихов: «Весеннее утро», «В деревне у друга», «Ночую на реке Изяньде», «Пишу на стене кельи учителя И», «Прощаюсь с Ван Вэем» и др. Оказал значительное влияние на современных ему и последующих танских поэтов, главным образом из-за разработки темы природы. Также оказал существенное влияние и на японскую поэзию.