китайский поэт, теоретик поэзии. Жил в эпоху упадка династии Тан. В 869 г. сдал императорский экзамен и получил высшую ученую степень цзиньши. Некоторое время занимал должности при центральном правительстве. В 878 г. отказался от любых должностей, подался в даосский монастырь «Гуанлу», неподалеку от Лояна, где стал монахом. После захвата центральных областей империи повстанцами во главе с Хуаном Чао, убежал в Фесян. В 881 г. переехал в Ваоцзи. После восстановления власти династией Тан его неоднократно приглашали занять должности в центральном правительстве, однако он отказывался. После гибели последнего императора династии Ай-ди, чтобы не служить правителем новой династии Поздняя Лян в 908 г. уморил себя голодом.
Сохранилось около 500 стихотворений и 69 других произведений в различных жанрах. Большое место в поэзии автора занимают картины природы, противопоставленные несовершенному миру людей. Пути достижения нравственного совершенства он видел в естественности, опрощении, уходе от мирской суеты. Испытал влияние поэзии Тао Юаньмина, Ван Вэя. Как теоретик (поэма «Категории стихов» и др.) считал поэзию таинством, наивысшим воплощением «абсолюта» («дао»). Главное для него – выход за пределы видимого, к неуловимой внутренней сущности, достижение сверхчувственного наслаждения в единении с «дао». Сохранилось около 500 стихотворений и 619 других его произведений в разных жанрах. Оказал большое влияние на китайскую поэзию и литературную критику. Наиболее значимым его произведением является «Поэма о поэте», состоящий из 24 стихотворений, где речь идет о вдохновении настоящего поэта. В 887 г. составил книгу «Крик» («Иминцзы»), куда вошли также произведения его отца.