китайский ученый-неоконфуцианец и философ. Сын философа Чжан Цзюня. Обучался у сановника и ученого Ван Дабао. При этом находился при отце, исполняя обязанности его помощника и секретаря. Отправил одну из своих первых работ («Записи о подражании Янь Юаню») Ху Хуну, в которой, восхищаясь учеником Конфуция Янь Юанем, собрал материалы о его поступках и речах. В 1161 г. стал учеником Ху Хуна. В том же году вместе с отцом основал Академию Чэннанъ, где позже читал лекции. После смерти учителя стал главным представителем «Хунаньской школы». В 1163 г. получил должность чэньулана (сверхштатного чиновника 8-го ранга). В 1164 г. ушел в отставку и в связи со смертью отца прервал карьеру для исполнения траура. В это же время познакомился с Чжу Си. В 1165 г., пребывая еще в трауре, предложил эффективный план для подавления восстания, которое началось в округе Чэньчжоу. Этим привлек внимание двора, вскоре был назначен на пост делопроизводителя в дворцовом книгохранилище «Мигэ». В 1166 г. возглавил Академию Юэлу, которая была восстановлена в том же году Лю Гуном. В 1169-1179 гг. занимал должность управляющего в разных областях и уездах: Фучжоу, Яньчжоу, Юаньчжоу, Цзинцзян, Цзянлин. Также являлся придворным истолкователем канонов, внештатным чиновником в Министерстве чинов и в гражданском отделе Кабинета министров. В начале 1070-х гг. император Сяо-цзун нередко приглашал ученого на аудиенции, и за эффективную службу философ был пожалован должностями дежурного ученого в палате «Баовэнъгэ» и историографа в палате «Мигэ».
Вместе с Чжу Си и Люй Цзуцянем причислялся к «трем мудрецам с Юго-востока». Пропагандировал учение Чжоу Дуньи. Автор различных философских, в т. ч. комментаторских сочинений: «Учение Наньсюаня о переменах», «Разъяснение года Гуй-сы "Бесед и суждений" Конфуция», «Собрание произведений Наньсюаня», «Прижизненные записи Лэ Чжая», «Высказывания конфуцианцев о гуманности» и др.