Досье личности

Ценность: 1,923 (13)

Симпатия: 1,846 (13)

дата обновления - 2018-02-02

просмотров - 4

МЕТРОДОР из Лампсака (младший)

Имя латиницей: Metrodorus of Lampsacus

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.330 до н.э.

Дата смерти: реконструировано 00.00.277 до н.э. Возраст (53)

Знак зодиака: Неизвестно

География: БАЛКАНЫ, ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.

Ключевые слова: знание, наука, философ.

Anno: -0290

МЕТРОДОР из Лампсака (младший)

древнегреческий философ, последователь Эпикура, его любимый ученик и ближайший друг, назвал в честь Эпикура своего сына. Умер на семь лет раньше своего учителя, и Эпикур посвятил ему сочинение «Метродор», а книгу сочинения «О природе» написал в форме обращения к нему. В 1-й книге «Метродора» Эпикур писал о том, что он был несгибаем перед всякими тревогами и самой смертью. В своем завещании Эпикур указал, чтобы его наследники и новый схоларх Гермарх позаботились о сыне и дочери Метродора, а также напоминал, чтобы 20 числа каждого месяца эпикурейцы отмечали его память. В гномологиях часто одни и те же изречения приписывались и Эпикуру, и Метродору, а сам Эпикур считал, что он «из тех, кто охотно идет по пятам». Метродор был плодовитым автором. Согласно списку его сочинений, представленному у Диогена Лаэртия, он был автором: «Против лекарей», «О чувствах», «Против Тимократа», «Об Эпикуровой помощи», «Против диалектиков», «Против софистов» в 9 книгах, «О дороге к мудрости», «О перемене», «О богатстве», «Против Демокрита», «О знатности». Кроме того, известно также о его полемических сочинениях «Против Платонова "Горгия"» в 2 книгах, «Против Платонова "Евтифрона"», «Против тех, что одобряет риторов, исходя из натурфилософии», «О богах», «О поэтах», «О поэзии», и др. В трактате «О поэтах» критиковал Гомера и утверждал, что совершенно не важно знать, на чьей стороне был Гектор, на греческой или троянской, и не важно знать, как расположены стихи в поэме. Отрицал значение традиционной образованности, поэзии и риторики; считал, что научное познание самостоятельной ценности не имеет; полемизировал с Демокритом по поводу природы человека; критиковал Навсифана; выступал против участия в политической жизни. В трактате «Об изменении» имелись суждения, проливающие свет на содержание эпикурейских представлений о богах, существующих «в виде чисел».

Медиа (0)
Связи (6)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх