китайский живописец, теоретик искусства и поэт. Считается основателем и крупным реформатором китайской живописи. Получил хорошее образование. Начал карьеру в качестве секретаря главы конницы Хуан Вэня. В 364 г. нарисовал свою первую картину. В 366 г. получил первую должность «да сима канцун», а впоследствии «санций чанши». После смерти в 373 г. Хуан Вэня 12 лет путешествовал по стране, и в 392 г. стал секретарем влиятельного императорского служащего Инь Чжунканя. В 405 г. был принят на императорскую службу. Был другом Се Аня, который глубоко восхищался картинами Гу Кайчжи, считая, что он превзошел всех предыдущих живописцев.
Был связан с конфуцианством. Его свитки состоят из отдельных дидактических по содержанию жанровых сцен (иногда на фоне пейзажа). Движение, переданное плавной линией, связывает изящно очерченные фигуры в выразительные группы. Произведения: цикл «Мудрые и добропорядочные женщины», написан на темы, взятые из сборника «Жизнеописаний примерных женщин» Лю Сяна (10 жанровых сцен; Сунская копия свитка IV в., Музей «Гугун», Пекин), «Наставление придворным дамам», написан на тему нравоучительного трактата Чжан Хуа с тем же названием (9 жанровых сцен; копия VI в., Британский музей, Лондон), цикл «Легенда о фее реки Ло», создан на тему поэмы вэйского поэта Цао Чжи (копии X-XI вв., Музей «Гугун», Пекин). Среди трудов по теории живописи: трактат «Рассуждения о живописи», посвящен общеэстетическим проблемам, «Записи о том как живописать гору Юньтайшань» и «Гимн расцвету живописи в периоды Вэй и Цзинь» в большой мере связаны с теорией и техникой живописи, хотя в них много сказано важного в эстетическом плане о пейзаже, о принципах классификации живописи. Главную задачу художественного творчества художник видел в передаче сущности, основного духа изображаемого объекта – «шэньци». Выявил шесть неотъемлемых качеств подлинной живописи: шэньци ( «одухотворенность»), тяньцюй («естественность»), гоуту (композиция живописного произведения), гусян (структура произведения), мосе (следование традиции, памятникам древности), юнби (высокая техника письма тушью и кистью). Эти свойства легли в основу знаменитых «Шести законов» китайской живописи, которые сформулировал Се Хэ и составили идейный костяк, вокруг которого китайская живопись развивалась многие столетия.