китайский каллиграф и литератор. Выходец из одного из самых древних и могущественных северных аристократических кланов. Вырос в роскоши и с детства поражал окружающих своими способностями. Каллиграфии обучался с 12 лет у старшего брата отца, а затем у Вэй Шо. Был принят при дворе, неоднократно получал приглашения на высокие посты. Пик его общественной активности пришелся на молодые годы, когда он дослужился до чина полководца правым крылом армии. Из-за слабого здоровья в 355 г. оставил службу и предпочел творческие занятия. Вместе с Се Анем создал подобие философско-поэтического клуба, куда стекались многие известные литераторы и деятели культуры того времени, в т. ч. Юй Чань, Сюй Сюнь, Сунь Чо, монах Чжи Дао-линь, Гу Кайчжи.
Изучил все известные в то время стили, в т. ч. старинные. Изобрел собственные принципы письма и модернизировал стили «синшу», «кайшу» и «цаошу». Разработал и утверждил в каллиграфической практике оба опорных стилей (почерков): «лишу» (образцовый почерк) и «цаошу» (травяное письмо), т. е. скорописи, в которой черты иероглифа напоминают спутанные стебли травы. Важнейшим его сочинением является «Предисловие к стихам, написанным в "Павильоне орхидей", 3-го дня 3-го месяца». Оно задумано как преамбула к составленной им же антологии «Стихи "Павильона орхидей"» (353). Кроме того, автору принадлежит ряд трактатов о технике каллиграфии и письменных принадлежностях, в частности трактат «Канон кистей» (или «Основное о кисти»). В нем перечисляются различные виды кистей для письма (би) начиная с эпохи Хань, дается описание их конструктивных особенностей и способов применения. Надписи, сделанные им на дощечках, клочках бумаги и одеждах, потомки переносили на камень. Сохранилось свыше 500 образцов его почерка. Как литератор прославился эпистолярной прозой, изяществом и простотой ее слога.