китайский государственный и политический деятель, художник династии Лян. Причисляется к четырем отцам-основателям китайской живописи (наряду с Гу Кайчжи, Лу Таньвэем и У Даоцзы). Период его деятельности приходится на времена правления лянського правителя У-ди. В правительстве художник занимал высокий пост хранителя императорской коллекции живописи, писал портреты придворных. А так как император был сторонником буддизма, при нем сводилось много буддистских храмов и художник значительное время уделял именно росписи этих храмов. Эти храмовые росписи погибли во время гонений на буддизм в 845 г. Старинные источники сообщают также, что кроме религиозной живописи и «живописи фигур» мастер писал пейзажи.
Согласно трактату теоретика и критика IX в. Чжан Яньюаня «Лидай минхуа цзи» («Записки о прославленных мастерах разных эпох»), Чжан Сэнъяо необычайно правдоподобно изображал драконов и однажды даже нарисовал их без глаз, так как боялся, что они улетят. И действительно, как только он пририсовал двум драконам глаза, они скрылись, а два других, что были без глаз, остались на месте. Впрочем, подобные же истории рассказывались об изображенных им птицах. Также Чжан Яньюань охарактеризовал отличия стилей трех знаменитых мастеров древности: отличие манеры Чжан Сэнъяо от манеры Лу Таньвэя и их влияние на раскрашенную скульптуру той эпохи отмечается современными специалистами. Худощавые, выполненные тонкими острыми линиями лица, которые связывают с творчеством Лу Таньвэя, в начале VI в. сменились округлыми, плотными лицами, которые, как полагают, были результатом распространения манеры Чжан Сэнъяо. Манера Чжан Сэнъяо стала особым стилем изображения.
Мастер рисовал в манере, которую традиционно именуют «индийской». Старинные трактаты по живописи именуют ее также «вогнуто-выпуклой», подчеркивая, что Чжан Сэнъяо, используя приемы полихромной живописи, добивался создания иллюзии объемности изображений. Не сохранилось ни одного подлинного произведения мастера. Однако ему приписывают авторство свитка «Пять планет и двадцать восемь созвездий», на котором изображены фигуры, символизирующие Марс, Юпитер, Сатурн, Венеру и Меркурий. 28 созвездий – это звезды, занимающие фиксированную позицию, пять планет, Солнце и Луна подвижную – они символизируют божества, которые руководят небом и сменой четырех времен года. Творчество мастера сыграло важную роль в становлении китайской национальной школы живописи.