французский писатель, поэт, эссеист, переводчик. В начала XX в. сблизился с унанимизмом, группой Аббатство. Как художник, развился под влиянием Рене Гиля и Жюля Ромена, в оформлении стихов освоил верлибризм. Смысл и оправдание жизни видел в любви и сострадании к людям. В годы Первой мировой войны был активным членом пацифистского движения во главе с Роменом Ролланом, о котором позже напишет монографию «Живой Р. Роллан» (1920). Пацифистские настроения прозвучат в книгах «Трагические поэмы» (1922) и «Госпиталь» (1927). Как и все ролландисты, находился под большим влиянием толстовства. Приветствуя русскую революцию как провозвестницу «новой эры», он не закрывал глаза на репрессии в Советской России. Мотивы его творчества – любовь и сострадание к униженным и оскорбленным, иногда доходящие до протеста против несправедливости буржуазного строя. Светлые мечтания о будущем соединяются у него с болезненным пессимизмом – как в сборниках стихов от «Prеsence» (1912) до «Voyage sentimental» (1923). В 1925 г. пережил духовный кризис и религиозное обращение, вычеркнул из жизни все написанное до этого времени. Одним из первых писателей воспринял открытия психоанализа, соединяя их с откровениями европейских мистиков (Святой Франциск Ассизский, Святая Тереса, Сан-Хуан де ла Крус, Екатерина Сиенская), исканиями Гёльдерлина, Кьеркегора, Нерваля, Бодлера, Рембо, Малларме. Важный сквозной мотив его стихов и прозы – мифология женского (по выражению его современной исследовательницы, «поиски сокровенной Елены»). Все это нашло свое отражение в романах «Паолина 1880», 1925, «Вагадю», 1931, «Кровавые истории», 1932 и сборниках стихов «Бракосочетания», 1928, «Кровавый пот», 1934, «Небесная материя», 1937, «Смилуйся, Господи», 1938. Годы Второй мировой войны провел в эмиграции в Швейцарии, но его стихи (сборник «Парижская богоматерь», 1944) и публицистика составляли сердцевину интеллектуального Сопротивления: недаром после окончания войны Шарль де Голль в телеграмме 12 мая 1945 г. назвал его «уникальным переводчиком французской души на протяжении всех этих последних лет». Позднее творчество Жува пронизывают раздумья о судьбе личности, втянутой в катастрофы века, которые рисуются ему предвестием Апокалипсиса (сборники стихов «Диадема», 1949, «Лирическое», 1956). В последние годы писал мемуары. Дружил и переписывался с Роменом Ролланом, Ст. Цвейгом, Жаном Поланом, Пьером Клоссовским, Жоэ Буске, Жаном Валем, Жаком Лаканом, Эудженио Монтале, Джузеппе Унгаретти и многими другими современниками. Также дружил и сотрудничал с Франсом Мазерелем, Андре Массоном, Бальтюсом, Жозефом Сима (Йозеф Шима), Филипп Романом, Бруно Вальтером, Артуро Тосканини. Сотрудничал с композитором Мишелем Фано, на протяжении ряда лет вел музыкальную хронику в журнале Нувель ревю франсез. Посвятил развернутые эссе творчеству Моцарта и Берга. Переводил сочинения Франциска Ассизского, Святой Тересы, Шекспира, Гёльдерлина, Киплинга, Чехова (Три сестры), Ведекинда, Рабиндраната Тагора, Джузеппе Унгаретти. Его творческое наследие чрезвычайно велико и разнообразно, кроме того, автор постоянно подвергал его жестокой редактуре. Его сочинения составили два гигантских тома, заботливо подготовленных Жаном Старобинским в издательстве Меркюр де Франс. Жуву посвящены эссе и воспоминания Фрейда, Райнера Мария Рильке, Андре Жида, Генриха Манна, Гастона Башляра, Жоэ Буске, Роже Бастида, Жана Кассу, Пьера Эмманюэля, Коринны Бий, Ива Бонфуа, Жана Старобинского, Франка Веная и других крупных писателей и исследователей. Несколько его романов экранизированы, о нем сняты документальные ленты (1989, 1996).
Досье личности
ЖУВ Пьер Жан
Имя латиницей: Jouve Pierre Jean
Пол: мужской
Дата рождения: 11.10.1887
Место рождения: Аррас, Франция
Дата смерти: 08.01.1976 Возраст (88)
Место смерти: Париж, Франция
Знак зодиака: Весы
По восточному: Свинья
Ключевые слова: литература, писатель.
Anno: 1922
Пьер Жан ЖУВ
- БАЛЬТЮС (1908 - 2001)
- БАСТИД Роже (1898 - 1974)
- БАШЛАР Гастон (1884 - 1962)
- БЕРГ Альбан (1885 - 1935)
- БОДЛЕР Шарль (1821 - 1867)
- БОНФУА Ив (1923 - 2016)
- БУСКЕ Жоэ (1897 - 1950)
- ВАЛЬТЕР Бруно (1876 - 1962)
- ВЕДЕКИНД Франк (1864 - 1918)
- ГЕЛЬДЕРЛИН Иоганн Кристиан Фридрих (1770 - 1843)
- ГИЛЬ Рене (1862 - 1925)
- ГОЛЛЬ Шарль де (1890 - 1970)
- ЖИД Андре (1869 - 1951)
- КАССУ Жан (1897 - 1986)
- КИПЛИНГ Джозеф Редьярд (1865 - 1936)
- КЛОССОВСКИ Пьер (1905 - 2001)
- КЬЕРКЕГОР Серен (1813 - 1855)
- ЛАКАН Жак (1901 - 1981)
- МАЗЕРЕЛЬ Франс (1889 - 1972)
- МАЛЛАРМЕ Стефан (1842 - 1898)
- МАНН Генрих (1871 - 1950)
- МАССОН Андре (1896 - 1987)
- МОНТАЛЕ Эудженио (1896 - 1981)
- МОЦАРТ Вольфганг Амадей (1756 - 1791)
- НЕРВАЛЬ Жерар де (1808 - 1855)
- ПОЛАН Жан (1884 - 1968)
- РЕМБО Артюр (1854 - 1891)
- РИЛЬКЕ Райнер Мария (1875 - 1926)
- РОЛЛАН Ромен (1866 - 1944)
- РОМЕН Жюль (1885 - 1972)
- СТАРОБИНСКИЙ Жан (1920 - 2019)
- ТАГОР Рабиндранат (1861 - 1941)
- ТОСКАНИНИ Артуро (1867 - 1957)
- УНГАРЕТТИ Джузеппе (1888 - 1970)
- ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ (1181 - 1226)
- ФРЕЙД Зигмунд (1856 - 1939)
- ЦВЕЙГ Стефан (1881 - 1942)
- ЧЕХОВ Антон Павлович (1860 - 1904)
- ШЕКСПИР Уильям (1564 - 1616)
- ЭММАНЮЭЛЬ Пьер (1916 - 1984)
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- http://ru.wikipedia.org
- http://pierrejeanjouve.org
- http://www.ccic-cerisy.asso.fr