китайский художник и каллиграф, поэт династии Мин. Обучался у Ли Инчжэня. В 1480-х гг. вошел в кружок Чжу Юньмина, который был тестем Ли Инчжэня. В 1523 г. перебрался в Пекин, где успешно сдал экзамен в Академию Искусств. Вскоре в Академии получил должность дай-чжао. По его замыслу был построен «Сад скромного чиновника», один из четырех садов Китая. Впрочем, в 1527 г. в связи со смертью родных ушел в отставку и вернулся домой. После этого все время находился в родном городе, выполняя заказы по живописи. В 1551 г. написал мелкоформатным уставом «Записки из "Беседки Старого Бражника"» Оуян Сю, что восхищало авторов последующих эпох, что человек в столь преклонном возрасте мог писать мелкие иероглифы абсолютно твердой рукой.
Мастер, подобно Шэнь Чжоу, годами изучал национальное художественное наследие, проявляя особый интерес к творчеству мастеров эпох Северная Сун и Юань, в т. ч. Чжао Мэнфу, Ван Мэна, У Чжэня и др. После смерти последнего стал бесспорным лидером направления «У-пай», тщательно изучал творчество Ван Сичжи и, подобно Шэнь Чжоу, ориентировался на стиль Хуан Тинцзяня. Позже стал основателем собственной школы в рамках направления «У-пай». Работал в разных жанрах: «хуа-няо» («живопись/ изображения цветов и птиц»), включая «мо чжу» («бамбук, нарисованный тушью»), «жэнь-у» («живопись/ изображения фигур»), «шань-шуй» («живопись/ изображения гор и вод»). В молодости часто работал в полихромной технике, создавая декоративные произведения, в середине жизни почти полностью перешел на монохромную технику, позже выработал индивидуальный стиль, отмеченный простотой, естественностью и глубиной содержания. Среди картин: «Владычица реки Сян и госпожа реки Сян», «Сидя под соснами, любуются родником», «Кабинет Чжэнь Шана», «Чаепитие в прекрасных горах», «Старые деревья у холодного водопада» и др. Также писал стихи, посвящая товарищам, ученикам, друзьям, описывал красоту природы его родного города («Озеро Шишу», «Спасибо за воспоминания» и др.).