китайский каллиграф, художник и чиновник династии Цзинь. Был сыном Ван Сичжи и отцом императрицы Аньси (супруга императора Ань-ди). Получил хорошее домашнее образование. Благодаря влиянию семьи получил должность на императорской почте. С 8-ми лет принимал участие в литературных вечерах отца в «Павильоне орхидей». В карьере чиновника достиг звания «чжуншулин» (главный секретарь государственной канцелярии). Впоследствии стал канцлером империи Цзинь. Работая с текстами, уделял большое внимание почеркам «синшу», «цаошу» и «лишу». Кроме каллиграфии, занимался живописью, изображая по преимуществу животных и насекомых. Большинство работ дошли только в позднейших копиях.
Учился у своего отца, продолжил его традиции. Заложил традицию публичных каллиграфических акций. Впервые за все предыдущие века юный каллиграф удостоился высшего звания «чудотворец каллиграфии». В китайских трактатах за ним закрепилась репутация «нарушителя почерковой границы». Им созданы варианты промежуточных почерков, которые вошли в арсенал каллиграфической традиции: почерки «полустандартного устава» («синкай»), «полустандартной скорописи» («синцао») и «почерк единой черты» («ибишу»). Используя технику «внешнего отпечатка кисти» (по принципу «разворачивания» ворса кисти в процессе создания линий), достиг превосходного результата в создании незаурядных надписей-иероглифов. Каллиграфы, появившиеся в эпохи Тан и Сун особенно сильно испытали влияние стиля Ван Сяньчжи. Вместе с отцом их прозвали «Эр Ван» – «два Вана».