китайский художник, каллиграф и поэт, один из крупнейших живописцев эпохи Мин. Относится к когорте «Четыре великих мастера эпохи Мин» (наряду с Вэнь Чжэнмином, Тан Инем и Цю Ином), основоположник живописной школы «У-пай». Происходил из старинного чиновничьего семейства. Получил отличное образование, но осознанно отказался от участия в государственных экзаменах и последующей служебной карьеры. Всю жизнь прожил в родовом имении в северном предместье Сучжоу, лишь изредка покидая его для посещения Нанкина и ради путешествий на лодке. Мастер выстроил себе простую келью в бамбуковой роще и вел в ней уединенную жизнь философа, наслаждаясь природой, создавая живописные картины и сочиняя лирические стихи. Нередко его посещали в его уединении друзья. Постепенно вокруг него сложилась известная в истории китайской живописи «школа У». Школа не являлась однородным творческим объединением, поскольку ее художники не имели жесткой теоретической «платформы» и общих эстетических установок. Ее ведущими представителями традиционно считаются: Вэнь Чжэнмин, Чэнь Чунь, Цянь Гу, Вэнь Божэнь, Лу Чжи, Чжан Лин. Следовал в своих стихах выдающимся поэтам ушедших веков – Бо Цзюйи, Су Ши, Лу Ю и др. Автор сборника «Собрание произведений "Каменного поля"» и отдельных сборников, в т. ч. сборника прозы «Различные записи "Каменного поля"».
Автор более 200 живописных работ. По традиции в его творчестве выделяют два основных периода. Особенностью первого из них считается пристрастие мастера к деталям и тонким линиям, определившее название его стиля на этом этапе – «си Шэнь» («тонкий, верный деталям мастер Шэнь»). На втором этапе следовал творчеству У Чжэня, одного из величайших художников эпохи Юань, хотя в другие периоды он обращался к наследию многих прославленных мастеров разных исторических эпох и художественных направлений – Дун Юаня, Ли Чэна, Ма Юаня, Ся Гуя, Хуан Гунвана, Ван Мэна. Работал в разных жанрах: «шань-шуй» («живопись/ изображения гор и вод»), «хуа-няо» («живопись/ изображения цветов и птиц») и др. Его творчество отличается стилистическим разнообразием, проявившимся в полихромной и монохромной техниках, а также в двух основополагающих живописных манерах: «гун-би» («тщательная кисть») и «се-и» («писание мыслей»). Среди картин мастера: «Пейзаж», «Поэт на горе», «Пейзаж в стиле "Да-чи"», «Тетрадь из двенадцати видов "Умэнь"», «Портрет старика», «Играющий на цине» и др.