китайский государственный деятель и поэт эпохи династии Тан. Брат Бо Син-цзяня и троюродный брат канцлера Бай Минь-чжуна. Благодаря рано обнаружившемуся литературному таланту сделал быструю и блестящую карьеру. В 800 г. успешно сдал государственный экзамен на звание «цзиньши». В 808-811 гг. – цензор при дворе. В докладах императору выступал против усиления власти евнухов и своеволия крупных военачальников, осуждал неимоверные налоги, противился попыткам корыстных чиновников занять высокие должности. Был губернатором в городах Ханчжоу и Сучжоу, а также наставником наследника престола, находиться в ссылке.
Видя углубляющийся кризис империи Тан, осознал общественную потребность в поэзии, способной поднимать злободневные проблемы государственной жизни, выступил одним из зачинателей «движения за новые народные песни юэфу». Главной цель новых юэфу – рассказ о положении народа, отражение его настроений, ибо бедствия населения свидетельствуют о неспособности императора действовать по «мандату Неба». Важнейшая творческая установка – писать ясным и понятным языком, «не сочинять стихи ради изысканности слога». Поэт стал одной из главных фигур китайского реализма вслед за Ду Фу. Несмотря на то, что до конца жизни поэта беспокоила судьба народа, неудачи на политическом поприще заставили его обратиться к «винным стихам». Данное обстоятельство отразилось и в его ироничном псевдониме «Пьяный господин, распевающий песни». Поэт был особенно близок с поэтом Юань Чжэнем. Два литератора были единомышленниками в вопросах преобразования литературы. В конце жизни сблизился с поэтом Лю Юйси и часто с ним обменивался стихами.
Как поэт пользовался огромной популярностью в Китае и Японии еще при жизни. Его стихи писали на стенах почтовых станций, храмов, правительственных зданий. Может быть, благодаря этому сохранилось почти все им написанное – около 3 тыс. стихотворений, среди которых выделяются его знаменитые лирические поэмы «Лютня» и «Песнь о бесконечной тоске», а также циклы гражданской лирики «Циньские напевы» и «Новые народные песни». В лиро-эпической поэме «Вечная печаль» поведана история любви императора Сюань-цзуна и красавицы Ян-гуйфэй, славится чувство, властное даже над владыкой Поднебесной. Поэма «Лютня» о судьбе бывшей столичной певицы, чей рассказ заставил поэта заново ощутить свою долю ссыльного. Автор сборника «Новые юэфу», произведений «В тонких одеждах на сытых конях», «Покупаем цветы», «Песни и пляски», в которых поэт возмущен контрастом между богатством знати и нищетой простого люда. Труд крестьян и их горестное существование было изображено в «Я смотрю, как убирают пшеницу», «В жестокую стужу в деревне», «Дулинский старик» и др.