Досье личности

Ценность: 1,692 (13)

Симпатия: 1,846 (13)

дата обновления - 2019-10-20

просмотров - 3

ХУАН Гунван

Другое имя: Лу Цзянь – наст. имя и фам.; И-фэн, И-фэн шаньжэнь, Цзиншу, Да-чи даожэнь – псевдонимы

Имя латиницей: Huang Gongwang; Lu Jian

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1269

Место рождения: Чаншу, провинция Цзянсу, Китай

Дата смерти: 00.00.1354 Возраст (85)

Место смерти: Китай

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Змея

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: живопись, искусство, литература, музыка, поэт, сирота, художник.

Anno: 1334

ХУАН Гунван

китайский художник эпохи Юань. Один из шести крупнейших (наряду с Ван Мэном, Гао Кэгуном, Ни Цзанем, У Чжэнем и Чжао Мэнфу) художников эпохи Юань, традиционно относимый к когорте четырех ведущих пейзажистов этой эпохи. В 10 лет осиротел и был усыновлен бездетным Хуаном Лэ из Юнцзя. В 1280 г. успешно сдал государственный экзамен, что открыло перед ним перспективу успешной чиновничьей карьеры. В это время в Китае устанавливается власть монгольской династии Юань. В 1282 г. был принят на службу на должность секретаря в уездной управы, хотя монгольские власти старались не допускать к чиновничьей деятельности коренных жителей юга. Пытался принять участие в государственной деятельности. Несмотря на препятствия со стороны чиновников, ему удалось провести упорядочение земельных законов в западных районах провинции Чжэцзян. Официальная карьера художника была закончена в 1315 г. в результате ссоры с высокопоставленным чиновником, за что он подвергся тюремному заключению. В 1320 г. был освобожден и стал вести отшельнический образ жизни, поселившись сначала в отрогах гор Чишань (провинция Чжэцзян), затем – в разных других местах на территории современной провинции Чжэцзян. Увлекался историей, владел даром литературного слога и искусством каллиграфии, был известен как музыкант и поэт, но лишь во время жизни в горах, в 1318 г. занялся живописью. Известно также, что он без принятия монашеского обета вступил в даосскую школу «Цюаньчжэнь-дао» («школа Совершенной истины»). В 1329 г. совместно с Ни Цзанем принял активное участие в деятельности школы «неодаосизма», а в 1334 г. при его непосредственном участии сбыла создана храмовая школа «триединого учения» («Саньцзяотан») в Сучжоу. Также тесно сотрудничал с У Чжэнем и Ван Мэном, которые тоже были независимыми оппозиционерами юаньскому режиму. О сотрудничестве свидетельствует ряд совместных с ними произведений, а также многочисленные надписи, сделанные его рукой на их картинах. В 1338 г. отправился в длительное путешествие к берегам озера Сиху, весьма плодотворное в художественном плане. Около 1340 г. написал трактат «Тайны изображения пейзажа», посвященный анализу живописных приемов великих пейзажистов Дун Юаня и Цзюй Жаня, а также содержащий и практические советы по живописной технике, и теоретические высказывания. В 1347 г., после возвращения в Фуян, долгое время жил вместе с известным даосским проповедником Уюном в окрестностях гор Фучуньшань. Там между 1347 и 1350 гг. создал свой знаменитый свиток с видом этой местности.

Автор около 130 картин, раннее творчество художника находилось под сильным влиянием Дун Юаня и Цзюй Жаня, позже выработал свой собственный стиль. Является создателем особой разновидности изображения горных массивов. Художник требовал от пейзажистов строгого соблюдения принципа геомантии фэншуй, которая в этот период тесно была связана с принципами физиогномики сянфа. С особой силой, по мнению художника, этот принцип выявился в пейзажах Ли Чэна и Ми Фэя. В трактате «Тайны изображения пейзажа» получает дальнейшее развитие теория перспективы, он, в частности, по-своему осмысляет теорию Го Си о «трех далях». Важнейшим моментом в живописи, как и Су Ши, считал выражение первопринцип бытия «ли». Подобно Го Си и другим великим мастерам пейзажа утверждал этический принцип, согласно которому натура художника, его духовно-нравственная цельность предопределяют совершенство живописного произведения. Среди работ: «Осенние горы» (1333), «Осенние горы в своей беспредельности», «Божественная гора», «Вечерняя дымка над горным селением», «Чистота после внезапного снега» (ок. 1340, небольшой свиток, написанный как приложение к каллиграфическому произведению Чжао Мэнфу), «Каменный утес возле небесного пруда» (1341), «Жилище в горах Фучунь» и др.

Медиа (10)

ХУАН Гунван в фотографиях:

Связи (11)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх