Другое имя: Готорн Натаниел
Имя латиницей: Hawthorne Nathaniel, Nathaniel Hathorne
Пол: мужской
Дата
рождения:
04.07.1804
Место рождения: Сейлем, штат Массачусетс, США
Дата
смерти:
19.05.1864
Возраст
(59)
Место смерти: Плимут, Нью Хэмпшир, США
Знак зодиака: Рак
По восточному: Крыса
География:
АНГЛИЯ, США.
Ключевые слова:
дипломат, знание, литература, писатель, философ.
Anno: 1852
Натаниел ХОТОРН
американский писатель-романтик. Принадлежал к старинному пуританскому роду. Рано лишившись отца, рос болезненным, склонным к одиночеству ребенком, увлеченным чтением. Таким же он оставался и потом, когда, выполняя скромную работу мелкого служащего, стал заниматься литературным трудом. Почти всю жизнь прожил в городах Новой Англии, старейшей области на северо-востоке США, где еще в XVII в. пуритане, бежавшие сюда от преследований по религиозным соображениям, основали свои первые колонии. Именно эти люди, суровые, трудолюбивые, цельные и в то же время фанатично преданные религии, стали героями его произведений. Окончил Бодойнский колледж (1825). Работал в таможне Бостона и Сейлема. В 1853-57 консул США в Великобритании. Пережив краткое увлечение трансцендентализмом, в 1841 принял участие в фурьеристской коммуне Брукфарм. Историю своего разочарования в фурьеризме поведал в романе «Блайтдейль» (1852). Наряду с Э. А. По, он – классик американской новеллы; рассказы составляют наиболее значительную часть его литературного наследия: сборники «Дважды рассказанные истории» (1837 и 1842), «Легенды старой усадьбы» (1846) и др., сборники рассказов и сказок для детей. Его творчество глубоко впитало пуританскую традицию Новой Англии – исторического центра первых поселенцев. Отвергая слепой фанатизм официальной пуританской идеологии (новелла – «Кроткий мальчик»), он идеализировал некоторые черты пуританской этики, видя в ней единственную гарантию нравственной стойкости, чистоты и условие гармонического существования (новелла «Великий карбункул»). Взаимосвязь прошлого и настоящего, взаимопроникновение реальности и фантастики, романтический пафос и подробное бытописательство, сатирический гротеск образуют идейно-художественное своеобразие его новеллистики и романов: «Алая буква» (1850, русский перевод 1856), «Дом о семи шпилях» (1851, русский перевод 1852).