Досье личности

Ценность: 4,353 (17)

Симпатия: 4,235 (17)

дата обновления - 2018-04-25

просмотров - 18

ГРИГ Эдвард

Другое имя: Григ Эдвард Хагеруп

Имя латиницей: Grieg Edvard

Пол: мужской

Дата рождения: 15.06.1843

Место рождения: Берген, Норвегия

Дата смерти: 04.09.1907 Возраст (64)

Место смерти: Берген, Норвегия

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Кот

География: ГЕРМАНИЯ, ДАНИЯ, ЕВРОПА, НОРВЕГИЯ, СКАНДИНАВИЯ.

Ключевые слова: дирижер, искусство, композитор, ЛИЧНОСТИ журнал, музыка, основатель, пианист.

Anno: 1866

Эдвард ГРИГ

норвежский композитор, пианист, дирижер и общественный деятель. В 1862 г. окончил Лейпцигскую консерваторию как пианист и композитор и вернулся на родину. В 1863-1866 гг. жил в Копенгагене (Дания), где некоторое время пользовался советами датского композитора Н. Гаде. Пробуждению у него глубокого интереса к норвежскому народному творчеству способствовали скрипач, композитор и фольклорист У. Булль и композиторы Р. Нурдрок и X. Хьерульф. В Копенгагене совместно с Р. Нурдроком и несколькими датскими композиторами основал концертную организацию «Евтерпа» (от имени греческой музы) с целью пропаганды произведений скандинавских композиторов. В 1866 г. он поселился в Кристиании (Осло), где дирижировал концертами филармонического общества, основал специальное музыкальное учебное заведение – Музыкальную академию и (совместно с Ю. Свенсеном) Музыкальное общество (ныне Филармоническое общество). С конца 70-х гг. XIX в. вместе с женой, камерной певицей Н. Хагеруп, исполнявшей его песни и романсы, совершил ряд концертных поездок по странам Западной Европы, выступая как пианист и дирижер. В 1880-1882 гг. руководил в Бергене музыкальным обществом «Гармония». С 1885 г. жил преимущественно в окрестностях Бергена, в своей вилле Трольхауген. В 1889 г. избран членом Французской академии, в 1893 г. доктором музыки Кембриджского университета, в 1906 г. – Оксфордского университета; почётный доктор Берлинской академии (1897). Его композиторская деятельность протекала в период подъема норвежской литературы и искусства. Творчески переработал и обобщил коренные черты музыкального фольклора Норвегии, соединив его с самобытно воспринятым опытом европейской классической и романтической музыки. Наиболее ярко его композиторское дарование проявилось в камерных инструментальных и вокальных произведениях. В них нашли отражение лирические настроения, образы северной природы, поэтические картины народной жизни (10 тетрадей «Лирических пьес», 1867-1901, и др.). Много работая в жанре миниатюры, он уделял большое внимание и крупным формам. В камерных ансамблях (3 сонаты для скрипки и фортепьяно, соната для виолончели и фортепьяно, 2 струнных квартета) и концерте для фортепьяно с оркестром (1868), принесшем композитору мировую славу, он дал своеобразную трактовку циклических форм инструментальной музыки, создав яркие по силе лиризма и национального характера сочинения. Его оркестровые симфонические сочинения относятся к типу сюиты или программной миниатюры. Мировой известностью пользуются его 2 сюиты из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (1874-1875). На основе поэзии Б. Бьернсона возникли произведения оперного («Улаф Трюгвасон», 1873, не окончено) и сценического (музыка к драме «Сигурд Крестоносец», 1872) плана, раскрывающие образы героического норвежского эпоса. Его вокальное творчество также обширно и оригинально – от простой лирической песни («Песня Сольвейг» и др.) до психологически углубленного вокального цикла («Девушка с гор»). Его песни и романсы созданы преимущественно на слова скандинавских поэтов (Г. Ибсен, Б. Бьернсон, А. Мунк, А. Гарборг, О. Винье, X. К. Андерсен, X. Драхман и др.). Автор произведений для хора, обработок норвежских песен и танцев для фортепьяно, а также переложений для фортепьяно некоторых своих оркестровых и вокальных сочинений, транскрипций для 2 фортепьяно в 4 руки, четырех сонат В. А. Моцарта. Опубликовал ряд статей, посвященных творчеству норвежских и датских композиторов, Р. Вагнера, В. А. Моцарта, Р. Шумана, Дж. Верди и др.

Афоризмы (5)
Медиа (0)
Связи (57)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх