китайская певица (сопрано) и вокальный педагог. В 1947-1949 гг. изучала академический вокал в Национальном художественном колледже. Окончила Центральную обсерваторию (1952, по классу Шэнь Сяна) и Московскую государственную консерваторию им. П. Чайковского (1958, педагог Е. Катульская). В 1957 г. выиграла 1-е место и золотую медаль на Международном конкурсе академического вокала в рамках проведения VI-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. После чего была приглашена работать в Музыкальном театре им. В. Немировича-Данченко (Москва). Исполняла партию Мими в опере Дж. Пуччини «Богема» и Татьяны в опере П. Чайковского «Евгений Онегин», приняла участие в гастрольном туре со Львовским оперным театром.
По возвращению в Китай (1959), стала солисткой Центрального театра оперы и балета и профессором кафедры вокальной и оперной музыки в Пекинской консерватории. Также являлась членом судейских коллективов во многих важных международных конкурсах по вокалу. В 1963 г. состоялась премьера оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» в Пекинском Центральном оперном театре, где певица исполнила партию Татьяны. В 1979-1986 гг. – заместитель директора вокального отдела и директора вокального учебного отдела Центральной консерватории. По инициативе певицы был создан Оперный центр при вокально-оперном факультете Центральной консерватории. В 1983 г. заняла должность научного сотрудника по образованию на отделении оперы и вокала там же. В 1989 г. на I-ом национальном конкурсе «Золотой рекорд» завоевала золотой диск, исполнив произведения из «Сборника иностранных опер». С 1999 г. – член Международного музыкального совета при «ЮНЕСКО». В 2000 г. основала первый Китайский Международный вокальный конкурс, где в течение трех лет подряд занимала пост президента жюри. В 2009 г. стала руководителем проекта, приуроченного к 130-летнему юбилею первой постановки оперы «Евгений Онегин» и 60-летию образования Китайской Народной Республики (КНР). Руководитель учебно-научного отдела вокального исполнительства, исполнительный директор Китайской ассоциации музыкантов и мастеров сцены, член профессионального комитета квалификационной комиссии при Министерстве культуры КНР. Почетный профессор Московской консерватории им. П. Чайковского и Тяньцзинской консерватории, почетный член Ассоциации китайских музыкантов.
Студия звукозаписи «The China Record Corporation» выпустила ряд произведений певицы, в т. ч. известные арии и песни В. Моцарта, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, П. Чайковского, С. Рахманинова, Э. Грига и художественные песни, и арии китайских композиторов, т. к. Хуан Цзы, Цзян Вэнье, Цюй Сисянь и др. Работала со многими оркестрами, в т. ч. Национальным симфоническим оркестром СССР, Китайским филармоническим оркестром, Оркестром китайской национальной оперы и др. Как педагог внимательно относилась к техническим аспектам пения: голосообразованию, дыханию, технике резонансного пения и артикуляции, не забывая при этом о главной задаче музыканта – воплощении художественного образа. И, конечно, она разделяла мнение своего учителя о необходимости рационализировать процесс обучения вокалу, развивать в воспитанниках свободу и самостоятельность мышления, умение анализировать и понимать музыку. Своим студентам она рекомендовала выявлять особенности четырех компонентов произведения: словесного текста, мелодии, гармонии и формы для того, чтобы найти их внутреннею логическую взаимосвязь. Среди учеников: Сун Цзуин, Чжан Липин, Яо Хун и др. Награда «Золотой альбом» (1989), высшая Национальная награда за достижения в области образования (1997).