норвежская пианистка и композитор.
Родилась в богатой и интеллигентной семье, где большое музыкальное дарование дочери разгадали и начали поощрять еще в раннем детстве. Уже в трехлетнем возрасте выступала перед зрителями с великолепной фортепианной игрой. Позднее изучала игру на фортепиано, теорию музыки и музыкальную композицию в консерватории Христиании под руководством Хальфдана Кьерульфа и Людвига Линдемана. В 1865 г. против воли родителей уехала в Берлин, где до 1869 г. училась у одного из лучших педагогов по игре на фортепиано своего времени, Теодора Куллака. Дебютировала в Норвегии в 1868 г. с неизвестным тогда широкой публике Эдвардом Григом, исполнив пятый фортепианный концерт Л. ван Бетховена. После этого училась у известных дирижеров и композиторов Европы – Ганса фон Бюлова во Флоренции и Франца Листа в Веймаре. В последующие годы гастролировала во многих странах Европы. Бернард Шоу, слушавший ее игру в Лондоне, назвал ее истинной наследницей мастерства Клары Шуман. С 1875 г. – член шведской Королевской музыкальной академии.
Так как семья постоянно нуждалась в финансовых средствах, Агата ежедневно давала уроки музыки. В частности, у нее учились Боргхильд Хольмсен и Берта Фейринг Тэппер. В то же время она не прекращала и выступать с концертами. Во время Всемирной выставки (1878) в Париже играла фортепианный концерт a-moll Эдварда Грига, которым дирижировал ее супруг. После 1878 г. состояние здоровья ухудшалось, прогрессировала глухота вплоть до полной утраты слуха, и к концу жизни она вынуждена прекратить занятия музыкой.