английский композитор. Происходил из торговой семьи немецкого происхождения. Хотя еще в детстве он показал музыкальные способности, но по настоянию отца вынужден был в молодости заниматься продажей тканей, для чего совершил поездки в Норвегию и в Париж. В 1884 г. приехал во Флориду и купил там плантацию, намереваясь заняться выращиванием апельсинов. Однако вскоре он бросил сельское хозяйство и начал учиться музыке – сначала у Томаса Варда, затем в Дэнвилле (штат Виргиния), где зарабатывал на жизнь игрой на органе и пением.
В 1886 г., получив наконец от отца необходимые средства, полтора года обучался в Лейпцигской консерватории у Карла Райнеке и Саломона Ядассона. Вскоре после этого познакомился с Эдвардом Григом, оказавшим значительное влияние на творчество английского композитора. После окончания консерватории приехал в Париж, где у него завязались дружеские отношения также с Полем Гогеном, Августом Стриндбергом и Эдвардом Мунком. В 1892 г. закончил свою первую оперу – «Ирмелин», в 1895 г. вышла вторая – «Волшебный фонтан», в 1897 г. – опера «Коанга». С течением времени у композитора выработался свой индивидуальный музыкальный стиль, на развитие которого, впрочем, оказали влияние музыка Вагнера и Грига, а позднее – Дебюсси. В 1896 г. композитор познакомился с художницей Елкой Розен, с которой в 1903 г. вступил в брак. В 1897 г. переехал в городок Грез-су-Луан восточнее Парижа, где написал значительную часть своих произведений: «Париж: Песнь о Великом городе» для оркестра (1899), оперу «Сельские Ромео и Джульетта» (1901), «Аппалаччио» для хора и оркестра (1903), «Морской дрейф» (1904) для баритона, хора и оркестра, «Мессу жизни» (1905). Здесь же он создал свою последнюю оперу «Фенимор и Герда» (1909-1910).
На время Первой мировой войны композитор, опасаясь немецкой оккупации, уехал уезжает в Англию. Там он написал свой «Реквием» (1914-1916), а также несколько инструментальных концертов и сонат. В 1920-е гг. заболел тяжелой формой сифилиса, в результате чего до конца своей жизни оставался парализованным и слепым. Его 2-ю сонату для скрипки (1923) вынуждена была записывать жена Е. Розен. В результате на долгие годы оставил сочинение музыки. Лишь в 1930 г. появилась его 3-я соната для скрипки, в 1932 г. – «Идиллия» для сопрано, баритона и оркестра, а также многочисленные мелкие этюды.