Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2016-12-08

просмотров - 5

ФИШЕР-ДИСКАУ Дитрих

Имя латиницей: Fischer-Dieskau Dietrich

Пол: мужской

Дата рождения: 28.05.1925

Место рождения: Берлин, Германия

Дата смерти: 18.05.2012 Возраст (86)

Место смерти: Берг, Германия

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Бык

География: ГЕРМАНИЯ, ЕВРОПА.

Ключевые слова: искусство, музыка, опера, певец, педагог, театр.

Anno: 1947

Дитрих ФИШЕР-ДИСКАУ

немецкий певец (баритон). Учился у видных берлинских педагогов Г. А. Вальтера и Г. Вайсенборна. В 1947 г. дебютировал на профессиональной концертной эстраде («Немецкий реквием» И. Брамса во Фрайбурге), в 1948 г. – на оперной сцене («Дон Карлос» Дж. Верди в берлинской Городской опере, партия маркиза Позы). Тогда же обрел репутацию многообещающего камерного певца. Дальнейшее становление как музыканта проходило под влиянием дирижера В. Фуртвенглера, с которым он познакомился в конце 1940-х гг. Пел в ведущих театрах Европы и США, в т. ч. в Вене и Мюнхене (с 1949), Зальцбурге (с 1952), Байрейте (с 1954), Ла Скала (с 1964), Ковент-Гардене (с 1965). Выступал с такими выдающимися дирижерами, как В. Фуртвенглер, О. Клемперер, К. Бем, Г. фон Караян, Г. Шолти, Л. Бернстайн. Среди его партнеров-пианистов – Дж. Мур, С. Рихтер, В. Горовиц, А. Брендель, К. Эшенбах. С начала 1970-х гг. эпизодически выступал как дирижер. Написал несколько книг, в т. ч. о песенном творчестве немецких романтиков. В 1983 г. оставил оперную сцену, в 1992 г. объявил о завершении своей вокальной карьеры, однако продолжал дирижировать. Преподавал в Берлинской Академии изящных искусств (с 1983); среди учеников – талантливый певец, баритон А. Шмидт. Репертуар этого разностороннего вокалиста включает свыше 100 оперных ролей всевозможных амплуа; среди лучших – Орфей («Орфей и Эвридика» К. Глюка), Граф, Дон Жуан, Папагено («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Вольфрам, Курвенал, Ганс Закс, Вотан, Амфортас («Тангейзер», «Тристан и Изольда», «Майстерзингеры», «Золото Рейна», «Парсифаль» Р. Вагнера), Макбет, Риголетто, Жермон, Яго, Фальстаф («Макбет», «Риголетто», «Травиата», «Отелло», «Фальстаф» Дж. Верди), Скарпиа («Тоска» Дж. Пуччини), Голо («Пеллеас и Мелисанда» К. Дебюсси), Фауст («Доктор Фауст» Ф. Бузони), Воццек, доктор Шен («Воццек», «Лулу» А. Берга), Матис Грюневальд («Художник Матис» П. Хиндемита). Пел на многих языках и был одинаково убедителен в музыке различных эпох и национальных культур. Особенно велики его заслуги перед камерно-вокальным творчеством немецких романтиков (записал все романсы для мужского голоса Ф. Шуберта, Р. Шумана, И. Брамса, Х. Вольфа, Г. Малера, Р. Штрауса). Певец участвовал в мировых премьерах ряда произведений современных композиторов, в т. ч. Б. Бриттена, К. А. Гартмана, В. Лютославского, К. Пендерецкого, А. Раймана, В. Рима, М. Типпетта, В. Фортнера, Х. В. Хенце.

Медиа (0)
Связи (32)
Источники (2)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх