Досье личности

Ценность: 1,167 (12)

Симпатия: 1,167 (12)

дата обновления - 2006-10-23

просмотров - 4

ХИНДЕМИТ Пауль

Имя латиницей: Hindemith Paul

Пол: мужской

Дата рождения: 16.11.1895

Место рождения: Ханау, Германия

Дата смерти: 28.12.1963 Возраст (68)

Место смерти: Франкфурт-на-Майне, Германия

Знак зодиака: Скорпион

По восточному: Коза

География: ГЕРМАНИЯ.

Ключевые слова: дирижер, искусство, композитор, музыка, скрипач.

Anno: 1926

Пауль ХИНДЕМИТ

немецкий композитор, музыкальный теоретик, дирижер, скрипач и альтист. С 13 лет работал в оркестрах. Одновременно учился в консерватории Франкфурта-на-Майне (классы композиции и скрипки). В 1915-1923 гг. концертмейстер оперного театра там же, в 1921-1929 гг. альтист струнного квартета Л. Амара – П. Хиндемита, в 1927-1437 гг. профессор Высшей музыкальной школы в Берлине. Его творчество включает оперы, балеты и симфонии, сочинения камерных жанров, произведения сложнейших форм и простые инструктивные пьесы для любителей музыки. В его ранних произведениях заметно воздействие И. Брамса и М. Регера. После 1-й мировой войны 1914-1918 гг. он испытал влияние современного урбанизма. В середине 1930-х гг. наметился перелом в его творчестве. Он стремился возродить традиции И. С. Баха – Л. Бетховена – А. Брукнера, его музыка стала более уравновешенной, гармоничной, сдержанной, не утратив при этом динамичности. Вместе с тем возросло его мастерство как композитора-полифониста. Среди его произведений 20-х гг.: оперы – «Убийца, надежда женщин» и «Нуш-Нуши» (постановка 1921, Штутгарт), фортепьянная сюита (1922), серия «Камерных музык» для солистов и камерного оркестра, струнные квартеты; вокальные циклы «Молодая служанка» на тексты Г. Тракля (1922) и «Житие Марии» на тексты Р. М. Рильке (1923), концерт для оркестра (1925), опера «Кардильяк» (по мотивам повести Э. Т. А. Гофмана «Мадемуазель де Скюдери», постановка 1926, Дрезден). Активно участвовал в организации фестивалей современной музыки (с 1921 г. – в Донауэшингене, Баден-Бадене, Зальцбурге, Берлине), а также был одним из вдохновителей движения «гебраухс-музик» («бытовая музыка»), ставившего своей целью пропаганду новой музыки в любительских кругах. В конце 20-х гг. и начале 30-х гг. создал комическую оперу «Новости дня» (постановка 1929, Берлин) с элементами социальной критики и сатиры, музыку к «Поучительной пьесе» Б. Брехта (1929, Баден-Баден), музыкальную игру «Мы строим город» (1930, Берлин), «Бостонскую симфонию» (1930), ораторию «Бесконечное» на текст Г. Бенна (1931), «Филармонический концерт» (1932). Из-за политических преследований, а также запрета исполнения оперы «Художник Матис» (была поставлена в 1938, Цюрих) он эмигрировал из Германии. Жил в Швейцарии, с 1939 г. в США, где в 1946 г. получил американское гражданство, вел педагогическую работу в университетах и колледжах, выступал как дирижер. В США были исполнены его крупные сочинения 40-х гг.: «Симфония in Es» (1940), балет с солирующим фортепьяно «Четыре темперамента» (постановка 1946, Нью-Йорк), «Симфонические метаморфозы тем К. М. Вебера» (1943), симфония «Серена» (1946), реквием на текст У. Уитмена «Когда перед домом цвела этой весною сирень» (1946). С 1953 г. жил в Швейцарии, продолжая интенсивную деятельность дирижера, выступая на многочисленных музыкальных фестивалях в Европе и США, пропагандируя свои музыкально-теоретические и эстетические взгляды в устных выступлениях и печатных трудах. В своем учении о композиции выступал как защитник тонального принципа, на котором, по его убеждению, зиждется дальнейшее развитие музыкального искусства. Он создал оперу «Гармония мира» (постановка 1957, Мюнхен) и одноименную симфонию, основанную на музыкальном материале этой оперы, «Питсбургскую симфонию» (1958), оперу «Долгая рождественская трапеза» (по пьесе Т. Уайлдера, 1961, Мангейм), кантату «Песнь к надежде» по заказу ЮНЕСКО (1953), концерт для органа и оркестра (1962) и мессу a cappella (1963). Автор книг «Руководство по композиции» (тт. 1-3, 1937-70), «Мир композитора» (1952) и статей. Лауреат Баховской премии (ФРГ), премии Сибелиуса. В Швейцарии (г. Блоне) после его смерти был учрежден «Фонд Хиндемита» – центр собирания и изучения его наследия.
Медиа (0)
Связи (42)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх