российско-американский пианист и музыкальный педагог. Играть на фортепиано начал в раннем детстве, к регулярным же занятиям приступил в возрасте семи лет; первым его педагогом была мать, в прошлом ученица В. Сафонова. Среднее образование получил в Либавской гимназии, которую окончил, с отличием, в 1907 г. В детстве и юности музыка не была главным его занятием. Он с увлечением изучал, в частности, юриспруденцию. Учебу в Петербургской консерватории в классе А. Н. Есиповой он сочетал с посещением лекций на юридическом факультете Петербургского университета, который окончил с отличием. В 1910 г. он был удостоен почетного отзыва на Рубинштейновском конкурсе. С этого момента началась его концертная деятельность. В 1912 г. окончил с золотой медалью консерваторию и получил Рубинштейновскую премию – рояль фирмы Шредера.
На протяжении нескольких лет он совершил ряд больших концертных поездок по России, – играл в Тифлисе, Баку, Саратове, Харькове. Вскоре он был приглашен на должность профессора в Московскую консерваторию, где преподавал в 1915-1920 гг. Воспользовавшись возможностью получить латвийское гражданство, по факту рождения на территории этой страны, он в 1920 г. покинул Россию. В июле-августе 1920 г. он выступал в Тифлисе; дал в этом городе 20 концертов, пользовавшихся неизменным успехом и был приглашен выступать на концертах в Европе. Уже весной 1921 г. он играл в Париже в концертах С. Кусевицкого. Затем пианист концертировал по всему миру, много записывался на пластинки; в 1936 г. был удостоен Grand Prix в Париже за лучшую запись. Начиная с 1927 г. на протяжении 10 лет почти ежегодно приезжал в СССР, выступал в Москве и Ленинграде (в 1933 его турне по Советскому Союзу продолжалось в течение 3-х месяцев). Ежегодные концерты (от одного до трех в год) он давал на родине: в Риге и Лиепае.
Его репертуар был очень широк: от музыки XVIII в. – И. С. Бах, Доменико Скарлатти, Куперен; до произведений современных ему русских композиторов – А. Скрябина, С. Прокофьева, Н. Мясковского; любил музыку Шопена. Феноменальная одаренность позволяла ему быстро осваивать новые произведения: например, «Исламей» М. Балакирева, одно из сложнейших сочинений в мировой фортепианной литературе, он выучил за 5 дней. Он никогда не занимался более трех часов в день, играл только пассажи и трудные места из разучиваемых пьес. Несмотря на насыщенный концертный график, музыкант находил время для выступлений с публичными лекциями-концертами о творчестве отдельных композиторов; читал лекции-обзоры, лекции-исследования о музыке разных эпох и стилей. С 1940 г. постоянно жил в США. Регулярно выступал с концертами, сделал много записей на пластинки. С 1956 г., когда его концертная практика сократилась, он стал заниматься преподавательской деятельностью, получив должность профессора Бостонского университета. Среди его учеников, в частности, Юджин Инджич.