итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. С наибольшей силой выразил глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, а также трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания в период Позднего Возрождения. Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях («Оплакивание Христа», ок. 1497-1498; «Давид», 1501-1504; картон «Битва при Кашине», 1504-1506). Роспись свода Сикстинской капеллы в Ватикане (1508-1512), статуя «Моисей» (1515-1516) утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности. Трагические ноты, вызванные кризисом ренессансных идеалов, звучат в ансамбле Новой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1520-1534), во фреске «Страшный суд» (1536-1541) на алтарной стене Сикстинской капеллы, в поздних вариантах «Оплакивания Христа» (ок. 1550-1555) и др. В архитектуре Микеланджело господствуют пластическое начало, динамический контраст масс (библиотека Лауренциана во Флоренции, 1523-1534). С 1546 г. руководил строительством собора св. Петра, созданием ансамбля Капитолия в Риме. Поэзия Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом. Козимо Медичи неоднократные приглашал Микеланджело переехать во Флоренцию, но тот отказывался. После его смерти тело его было тайно вывезено из Рима и торжественно погребено в усыпальнице знаменитых флорентийцев – церкви Санта-Кроче.
Досье личности
МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти
Имя латиницей: Michelangelo Buonarroti
Пол: мужской
Дата рождения: 06.03.1475
Место рождения: Флоренция, Италия
Дата смерти: 18.02.1564 Возраст (88)
Место смерти: Рим, Италия
Знак зодиака: Рыбы
По восточному: Коза
География: ИТАЛИЯ.
Ключевые слова: автор, архитектор, девиация, живопись, искусство, литература, ЛИЧНОСТИ журнал, основатель, поэт, скульптор, художник.
Anno: 1497
Буонарроти МИКЕЛАНДЖЕЛО
Буонарроти МИКЕЛАНДЖЕЛО в фотографиях:
- АЛЛОРИ Алессандро (1535 - 1607)
- АММАНАТИ Бартоломео (1511 - 1592)
- АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО (1486 - 1530)
- АСПЕРТИНИ Амико (1475 - 1552)
- БАРТОЛОММЕО Фра (1472 - 1517)
- БЕРРУГЕТЕ Алонсо (1488 - 1561)
- БОДЛЕР Шарль (1821 - 1867)
- БОФИЛЛ Рикардо (1939 - )
- БРЕКЕР Арно (1900 - 1991)
- ВАЗАРИ Джорджо (1511 - 1574)
- ВИЛЬЕНА Луис Антонио де (1951 - )
- ВОЛЬФ Хуго (1860 - 1903)
- ГАЛИЛЕЙ Галилео (1564 - 1642)
- ГИРЛАНДАЙО Доменико (1449 - 1494)
- ГОССАРТ Ян (1478 - 1532)
- ГРАНАЧЧИ Франческо (1469 - 1543)
- ДА ВОЛЬТЕРРА Даниэле (1509 - 1566)
- ДЕЛАКРУА Фердинанд Виктор Эжен (1798 - 1863) (Фердинанд ДЕЛАКРУА копировал в Лувре работы МИКЕЛАНДЖЕЛО)
- ДЖАМБОЛОНЬЯ (1529 - 1608)
- КАНОВА ДА МИЛАНО Франческо (1497 - 1543)
- КАРРАЧЧИ Агостино (1557 - 1602)
- КАРРАЧЧИ Лодовико (1555 - 1619)
- КАСТИЛЬОНЕ Бальдассаре (1478 - 1529)
- КЛИМЕНТ VII (1478 - 1534)
- КОРРЕДЖО Антонио (1489 - 1534)
- КУНЕГО Доменико (1727 - 1794)
- МАРЦЕЛЛ II (1501 - 1555)
- МЕДИЧИ КОЗИМО III (1642 - 1723) (МЕДИЧИ КОЗИМО приглашал МИКЕЛАНДЖЕЛО обосноваться во Флоренции)
- МЕНГС Антон Рафаэль (1728 - 1779)
- МЕНЕГЕТТИ Антонио (1936 - 2013)
- ПАВЕЛ III (1468 - 1549)
- ПОРТА Джакомо делла (1540 - 1602) (Джакомо ПОРТА - ученик МИКЕЛАНДЖЕЛО)
- РАЙМОНДИ Маркантонио (1480 - 1534)
- РАФАЭЛЬ САНТИ (1483 - 1520)
- РОЛЛАН Ромен (1866 - 1944)
- РОССО ФЬОРЕНТИНО (1494 - 1540)
- САЛЬВИАТИ Франческо (1510 - 1563)
- СИЛОЭ Диего де (1495 - 1563)
- СТОУН Ирвинг (1903 - 1989)
- ТАНГЕ Кензо (1913 - 2005)
- ТОЛЕДО Хуан Баутиста (1500 - 1567) (Хуан ТОЛЕДО был учеником МИКЕЛАНДЖЕЛО)
- ФАБРИ Эмиль Бартелеми (1865 - 1966)
- ФОНТАНА Просперо (1512 - 1597)
- ШОСТАКОВИЧ Дмитрий Дмитриевич (1906 - 1975)
- ЭЛЬ ГРЕКО Доменико (1541 - 1614)
- ЖУРНАЛ «ЛИЧНОСТИ» №18 (2009)
- http://persons-aforism.ru/
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- http://www.inopressa.ru
- http://ru.wikipedia.org
- http://www.mikelangelo.ru/
- http://www.krugosvet.ru
- http://www.hrono.ru
19.02.2011 Ю.А.Белецкий
Кэтрин Дрейк | The Wall Street Journal У Микеланджело был скрытый замысел? Во фресках знаменитого Микеланджело из Сикстинской капеллы зашифрованы "не только еврейские, каббалистические и языческие символы, но также оскорбления в адрес папы Юлия II, заказчика работы, и отсылки к его собственной сексуальной ориентации". Об этом со ссылкой на недавно переизданную книгу пишет сегодня The Wall Street Journal. Написанный ватиканским экскурсоводом Роем Долинером в соавторстве с раввином Бенджамином Блечем труд под названием "Сикстинские секреты: Запретные сообщения, которые Микеланджело оставил в самом сердце Ватикана" выдержал уже два итальянских издания и недавно впервые вышел на английском. Правоверный еврей Долинер уверяет, что в этой книге нет "ни выдумок, ни нападок на Католическую церковь, это скорее попытка вскрыть всеобъемлющие связи между христианством и иудаизмом". В росписи потолка Сикстинской капеллы Микеланджело, по его мнению, заложил "мистическое послание вселенской любви - мост взаимопонимания между двумя религиями", передает The Wall Street Journal. Долинер провел корреспондента этого издания по Сикстинской капелле и ответил на несколько его вопросов. Книга стала результатом шестилетнего исследования, к которому Долинера подтолкнули неожиданные находки, сделанные им в 1999 году, когда капелла открылась после реставрации. Два символа, которые раньше принимали за греческие "альфу" и "омегу", на поверку оказались буквами иврита, а в сцене Страшного суда, которую Микеланджело живописал за алтарем, он обнаружил фигуры двух евреев. Открещиваясь от приписываемого ему желания "нажиться на феномене "Кода Да Винчи", ватиканский гид поведал, что начал свое исследование задолго до того, как вышла книга Дэна Брауна, и на первых порах был "самым большим скептиком в мире". Однако постепенно "сам Микеланджело" начал убеждать его в том, что замеченные им совпадения вовсе не случайны, и "кусочки пазла сложились". Долинер отмечает "многослойность" произведений флорентийского мастера, которая роднит его гений с гением Талмуда. Микеланджело пять столетий тому назад "пытался напомнить Риму, что Христос был евреем... и что в основе христианства лежит иудаизм", в то время как Святой престол всеми силами старался "разделить две религии". Поскольку во Флоренции, по словам Долинера, господствовали прямо противоположные нравы, в позиции художника была и политическая составляющая. Более того, Долинер убежден, что заказ на роспись потолка капеллы стал для Микеланджело предложением, от которого невозможно было отказаться: более престижную роспись по стенам отдали на откуп другим художникам, и Микеланджело согласился лишь из страха перед папой Юлием II, которого прозвали "грозным". По словам ватиканского гида, боковые росписи испещрены скрытыми оскорблениями в адрес ненавистного понтифика. По словам Долинера, за все время своей продолжительной творческой жизни Микеланджело ни разу не воспользовался услугами модели женского пола, а женские фигуры никогда ему не удавались. Все это вкупе с изображением содомитов, которые вместе с Данте (к его неудовольствию) оказались на небесах на фреске Микеланджело, указывает на то, что Микеланджело был гомосексуалистом. Стараниями художника в самом сердце Католической церкви нашлось место и иудейским пророкам, и языческим сивиллам. Лишь при помощи изощренной казуистики и некоторых ухищрений Микеланджело удалось избежать папского гнева.- ОСАН-БЕЛЬПО Моник
- ПУРРИАГ Раджкесвур
- ПИЛЛАЙ Ариранга
- АНДРИАНАРИВУ Рене Тантели Габрио
- РАКУТУМАВУ Паскаль Жозеф
- СИЛЛА Жак Юг
- РАДЗУЭЛИНА Андри
- РАДЗАУНАРИМАМПИАНИНА Эри
- РОЖЕ Коло
- БЕРИЗИКИ Жан Омер
- ВИТАЛЬ Альбер Камиль
- РУАНДЕФУ ЗАФИЦИМИВАЛУ Мондза
- РАБЕМАНАНДЗАРА Шарль
- РАВУНИ Франциск
- РАМАХАТРА Виктор
- РАЙНИВУНИНАХИТРИНИУНИ
- РАЙНИЛАЙАРИВУНИ
- РАЙНИХАРУ
- РАКУТУМАЛАЛА Жоэль
- МУТАРИКА Бингу ва
- МУТАРИКА Питер
- АЛИ Айреш
- ГЕБУЗА Арманду
- НЬЮСИ Филипе
- АНГУЛА Нахас
- ПОХАМБА Хификепунье
- ГЕЙНГОБ Хаге
- ВАН ЗЕЙЛ Эбинизер
- ШИПАНГА Андреас
- ДЛАМИНИ Макосини
- ДЛАМИНИ Мафеву
- ДЛАМИНИ Темба
- НГАВАНЕ V
- МИШЕЛЬ Джеймс Аликс
- ДИДЕРИХС Николаас Йоханнес
- ФИЛЬЮН Маре
- ПРУСТ Жан-Поль
- АНТОНИО (сеньор Монако)
- ГАБРИЭЛЬ (сеньор Монако)
- СТАНГ Эмиль (младший)
- ИБСЕН Сигурд
- ПАРКЕР Хайд (младший)
- СОЛБЕРГ Эрна
- СА КАРНЕЙРУ Франсишку ди
- ГУТЕРРЕШ Антониу
- САНТАНА ЛОПЕШ Педру
- ПАЛМА КАРЛУШ Аделину да
- ФРЕЙТАШ Жозе Висенти ди
- АЛМЕЙДА-и-КОШТА Вашку
- ФРЕЙТАШ ду АМАРАЛ Диогу
- ИВЕНШ ФЕРРАС Артур
- КОШТА ОЛИВЕЙРА Домингуш Аугушту да
- МОТА ПИНТУ Карлуш Алберту да
- НОБРИ да КОШТА Алфреду
- ПАСУШ КОЭЛЬЮ Педру
- ЛИВШИЦ Александр Борисович (артист)
- ЭОГАН II
- ДОНАЛЬД III
- ЭОГАН I
- АМДАРХ
- ДИОСКОР Александрийский
- ПЕТРИ Лаурентиус
- ФРИДРИХ КАРЛ Гессен-Кассельский
- МАРИЯ АННА Прусская
- МАРГАРИТА Прусская
- КАРЛ Прусский
- МАРИЯ Саксен-Веймар-Эйзенахская
- МАРИЯ ПАВЛОВНА (герцогиня Саксен-Веймар-Эйзенахская)
- ЛУИЗА Прусская (принцесса)
- ЛУИЗА АВГУСТА Гессен-Дармштадтская
- ЛУИЗА Прусская (королева)
- ФРИДРИХ I (великий герцог Баденский)
- АБИЛМАМБЕТ-хан
- АБЫЛАЙ-хан КАНШЕР
- ГАЛДАН-ЦЭРЭН
- АБИЛПЕИЗ
- НУРАЛЫ-хан
- БОЛАТ-хан
- АЙЛС Грег
- БЕССЛЕР Иоганн Эрнст Элиас
- ЭЙНДЖЕЛ Джеймс Крофорд
- ВЕНЦЕЛЬ Австрийский
- МАРИЯ Арагонская (королева Португалии)
- ИЗАБЕЛЛА Французская (королева Испании)
- КАЙЫП-хан
- ЕСИМ-хан
- ЦЭВАН РАБДАН
- МОНС Виллим Иванович
- БОНШАН Шарль де
- де САЛЬГ Луи-Мари
- СТОФФЛЕ Жан Никола
- ТЮРРО Луи Мари
- ВИТАЛИАН (военачальник)
- ВИСТ Александр Францевич
- ДИПОНЕГОРО
- БОНИФАЦИЙ (магистр армии)
- АСПАР
- ТЕОДОРИХ II
- ФРИДЕРИХ (вестготский военачальник)
- СЭДЗИМА Кадзуе