Досье личности

Ценность: 1 (12)

Симпатия: 1 (12)

дата обновления - 2015-03-15

просмотров - 4

БРЕКЕР Арно

Имя латиницей: Breker Arno

Пол: мужской

Дата рождения: 19.07.1900

Место рождения: Эльберфельд, Германия

Дата смерти: 13.02.1991 Возраст (90)

Место смерти: Дюссельдорф, Германия

Знак зодиака: Рак

По восточному: Крыса

География: ГЕРМАНИЯ, ЕВРОПА.

Ключевые слова: искусство, скульптор.

Anno: 1928

Арно БРЕКЕР

немецкий скульптор, поставивший свой талант на службу «Третьему рейху». Еще в школьные годы в отцовской мастерской он обучился работе каменотеса, затем учился в ремесленном училище Эльберфельда. В 1920 г. поступил в Дюссельдорфскую академию художеств, изучал архитектуру у Вильгельма Крайса и скульптуру у Губерта Нетцера. В 1924 г. известный галерист Альфред Флехтхайм стал его официальным представителем и покровителем. В 1925 г. завершил учебу. В 1926 и 1927 гг. он предпринял первые поездки в Париж, который слыл тогда центром изобразительно искусства. С 1928 по 1932 гг. жил и работал в Париже, не прерывая связи с Германией. Испытал большое влияние Аристида Майоля и Шарля Деспьо. Познакомился там с писателем и художником Жаном Кокто, кинорежиссером Жаном Ренуаром, галеристом Даниэлем-Анри Канвайлером. В 1932 г. получил Римский приз прусского министерства культуры и в качестве стипендиата провел год на Вилле Массимо. Во Флоренции изучал работы Микеланджело. В июне 1933 г. посетил Мюнхен и Берлин и решил вернуться в Германию. В ноябре 1933 г. обосновался в Берлине. Выполнил среди прочего бюст и посмертную маску художника Макса Либермана. В 1935-1936 гг. создал пять барельефов для здания страховой компании «Нордштерн» в Берлине. В 1936 г. принял участие в конкурсе на скульптурное оформление Имперского спортивного поля и Олимпийского стадиона в Берлине, представив статуи «Десятиборец» и «Победительница» для Спортивного форума и «Дионис» для Олимпийской деревни в Деберице. В Конкурсе искусств на Олимпийских играх 1936 г. в Берлине Международный олимпийский комитет присудил ему серебряную медаль за скульптуру «Десятиборец», которая затем была показана на выставке «Искусство Олимпиады». В это же время познакомился с Гитлером и Шпеером. В 1937 г. выполнил скульптуру «Прометей», установленную во дворе министерства пропаганды, а также бюсты Гитлера и Геббельса. 20 апреля 1937 г. Гитлер присвоил ему звание профессора. 1 мая 1937 г. вступил в НСДАП (членский номер 5379989, который позже заменят на более короткий 51562). В мае он был членом международного жюри Всемирной выставки в Париже, а в июне членом жюри первой Большой немецкой художественной выставки в Мюнхене. 1 мая 1938 г. начал преподавать в Объединенных государственных школах свободного и прикладного искусства в Берлине. В 1938 г. по настоятельному желанию Гитлера получил крупный государственный заказ в связи с планами генеральной реконструкции Берлина. Выполнил ряд работ для новой рейхсканцелярии, в т. ч. скульптуры «Партия» и «Вермахт». В 1939 г. началось строительство государственного ателье Брекера в Берлине-Далеме. В ноябре 1939 г. он временно поселился на бывшей вилле Вальтера Ратенау в Берлине-Груневальде. В 1940 г. стал первым художником, получившим приз им. Муссолини на биеннале в Венеции. 23 июня 1940 г. – через день после заключения Компьенского перемирия с Францией – вместе с архитекторами Альбертом Шпеером и Германом Гизлером в качестве гида сопровождал Гитлера во время его краткосрочной поездки в поверженный Париж. 19 июля 1940 г. по случаю 40-летия, Гитлер наградил его золотым партийным знаком НСДАП и подарил ему отремонтированный за счет государства замок Йекельсбрух в Одербрухе. В ноябре 1940 г. В. Молотов, посетивший Берлин с официальным визитом, якобы передал Брекеру приглашение Сталина на работу в СССР. В 1941 г. скульптор стал вице-президентом имперской палаты изобразительных искусств. В августе того же года было организовано общество с ограниченной ответственностью «Скульптурные мастерские Арно Брекера». Учредителями стали Арно Брекер с долей в размере 1000 рейхсмарок и германский рейх в лице генерального инспектора по строительству Альберта Шпеера с долей в размере 99000 рейхсмарок. Уже через год общество целиком перешло в собственность государства и стало подразделением главной строительной инспекции. Таким образом, Шпеер мог напрямую снабжать Брекера работой, а тот ничем не рискуя, мог брать на себя колоссальные заказы. В июне 1941 г. состоялось открытие мастерских во Врицене, которые до конца войны разрослись в огромное предприятие с уставным капиталом в размере 1 000 000 рейхсмарок. На скульптора работали французские военнопленные, а также подневольные рабочие из Польши и с Украины. В 1942 г. по приглашению правительства Виши Брекер организовал крупную персональную выставку в «Оранжерее» в Париже. Его персональные выставки состоялись также в 1943 г. в Кельне и в 1944 г. в Потсдаме. В 1944 г. на студии Лени Рифеншталь был снят короткометражный культурфильм «Арно Брекер – тяжелое время, сильное искусство». Наряду с Георгом Кольбе, Фрицем Климшем, Йозефом Тораком, он был включен Гитлером в специальный «список наделенных божественным даром», означавший освобождение от призыва на фронт. 29 января 1945 г., незадолго до начала наступления советских войск на Берлин, при содействии Альберта Шпеера Арно он бежал из своего поместья Йекельсбрух в Баварию, сначала в замок Лейтштеттен у Штарнбергского озера, затем в замок Буххоф в общине Перха и, наконец, в Вемдинг. В 1948 г. художник прошел процесс денацификации. Несмотря на привилегированное положение в Третьем рейхе, он был классифицирован всего лишь в качестве «попутчика» и приговорен к штрафу в размере 100 марок. В его пользу свидетельствовали факты помощи многим жертвам режима. В 1949 г. он обосновался в Дюссельдорфе, где к тому времени поселились многие бывшие сотрудники Альберта Шпеера. Отсутствие официальных государственных заказов компенсировалось заказами частных лиц. Основными его заказчиками стали представители высших деловых кругов Западной Германии. К началу 1950-х гг. он снова стал одним из самых востребованных и высокооплачиваемых скульпторов. Выполнил также портретные бюсты Жана Кокто (1963), Жана Маре (1963), Людвига Эрхарда (1973), Сальвадора Дали (1975), Конрада Адэнауэра (1979), Эрнста Юнгера (1982), Петера Людвига и Ирены Людвиг (1986). В 1960 г. открыл ателье в Париже. В 1980-1985 гг. под Кельном был создан «Музей Арно Брекера».

Медиа (4)

Арно БРЕКЕР в фотографиях:

Связи (19)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх