Досье личности

Ценность: 1,333 (12)

Симпатия: 1,333 (12)

дата обновления - 2012-09-06

просмотров - 4

КОРРЕДЖО Антонио

Другое имя: Аллегри Антонио - наст. фам.

Имя латиницей: Corregio Antonio; Allegri Antonio

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.1489

Место рождения: Корреджо, Эмилия, Италия

Дата смерти: 05.03.1534 Возраст (45)

Место смерти: Корреджо, Эмилия, Италия

По восточному: Петух

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1520

Антонио КОРРЕДЖО

итальянский живописец периода Высокого Возрождения. Первоначальное художественное образование получил под руководством своего дяди, Л. Аллегри и Бартолотти, а в дальнейшем пользовался уроками феррарского живописца Феррари Бианки, как о том сообщают дошедшие до нас весьма скудные сведения о его молодости. Работал в Парме и Корреджо (от которого получил свое прозвище), пользовался покровительством графини Корреджо поэтессы Вероники Гамбары, рекомендовавшей его мантуанскому герцогу. Испытал воздействие Андреа Мантеньи, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Доссо Досси. Исполненные мягкой грации и интимного очарования произведения художника отражают постепенную утрату героических ренессансных идеалов, сложение новых художественных форм и принципов. В его монументальной живописи игривая легкость и декоративное изящество (росписи в монастыре Сан-Паоло в Парме, между 1517 и 1520) сменяются поисками динамической экспрессии: в росписях церкви Сан-Джованни Эванджелиста (1520-1523) и собора (1526-1530) в Парме сложные ракурсы и устремленная вверх вихреобразная композиция предвосхищают пространственные эффекты эпохи барокко. Станковые композиции Корреджо, проникнутые праздничным светским духом, отличаются интимной мягкостью образов, эффектностью грациозных поз и движений, динамической асимметрией композиции, светлым, нарядным, прихотливо-изменчивым колоритом («Мадонна со святым Франциском», 1514-1515, «Мадонна со святым Георгием», 1530-1532, – обе в Картинной галерее, Дрезден; «Обручение святой Екатерины», Лувр, Париж). В целях усиления эмоционального звучания образов Корреджо иногда прибегает к эффектам контрастного ночного освещения («Поклонение пастухов», или «Ночь», ок. 1530, Картинная галерея, Дрезден). Его произведения на мифологические темы («Даная», ок. 1526, Галерея Боргезе, Рим; «Похищение Ганимеда», ок. 1530, Художественно-исторический музей, Вена) отмечены утонченным гедонизмом и эротикой, гибкостью композиционных решений.

Медиа (0)
Связи (25)
Источники (6)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх