китайский ученый-неоконфуцианец и философ. С 1078 г. обучался у Чэн Хао. В 1085 г. сдал экзамен на степень цзиньши и поступил на государственную службу, однако из-за неосторожной критики императора Чжэ-цзуна (сначала после аудиенции сказал, что мысли императора неискренни, а потом критиковал выбор девиза правления) был разжалован в простолюдины.
Вместе с Ю Цзо, Люй Далинем и Ян Ши причислялся почитателями к «четырем учителям школы братьев Чэн». Интересовался вопросами, связанными с сознанием (синь). Интерпретировал понятия «гуманности» (жэнь) и «не гуманности» через диалектику жизни и смерти: гуманным называл все живое, а не гуманным – мертвое. Его целью обучения было именно познание Неба, развивал тезис «Небо и человек – суть одно целое». Считал, что каждый человек обладает «Небесным принципом» и это исключает наличие у него суетных страстей (юй). Страсти и принцип несовместимы, т. к. чем больше одного, тем меньше другого. Считал некоторые аспекты учения буддизма «школы чань» подобием определенных разделов доктрины конфуцианства. Автор сочинений «Записи изречений господина из Шанцая», «Учение "Лунь юй"», и др.