российский композитор. Народный артист Российской Федерации (1996), лауреат Государственной премии России, трехкратный обладатель кинопремии «Ника». В 1930 г. его семья переехала в Ленинград, где он начал заниматься в Доме художественного воспитания детей (ДХВД) по классу рояля у преподавателя А. С. Замкова. В 1935 г. принял участие в концерте молодых дарований в Большом зале Ленинградской филармонии – в сопровождении оркестра филармонии блестяще исполнил 1-ю часть Первого концерта Ф. Шопена. Юного пианиста заметил выдающийся музыкант и педагог, профессор Л. В. Николаев. После ареста отца в 1936 г. мать композитора с детьми выслали из Ленинграда в Киргизию, в город Фрунзе. 14-летний Исаак давал частные уроки игры на фортепиано детям местных чиновников. В ссылке судьба свела его со многими образованнейшими людьми, общение с которыми обогатило его на всю жизнь, во многом предопределило будущую работу композитора над музыкальным оформлением спектаклей и кинофильмов по произведениям русских классиков: Ф. М. Достоевского, А. С. Пушкина, А. Н. Островского, И. С. Тургенева, А. П. Чехова, Л. Н. Толстого, М. Горького.
В 1938 г. он начал брать уроки композиции у педагога В. Г. Фере. В последующие годы ссылки приобрел профессионально ценные навыки, работая концертмейстером в Киргизском государственном театре. Во время Великой Отечественной войны руководил хором и оркестром Красноармейского ансамбля песни и пляски Фрунзенского военного округа. В 1945 г., демобилизовавшись из армии, вернулся в Ленинград и при содействии Д. Д. Шостаковича поступил в Ленинградскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова. В годы учебы написал сонату соль минор для скрипки и фортепиано, струнный квартет, романсы на стихи А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, Я. П. Полонского, Г. Гейне, а также вариации для фортепиано, арию для скрипки с фортепиано. Его романсы, написанные в студенческие годы, исполнялись на концертах известными ленинградскими певцами С. Н. Шапошниковым, Н. Л. Вельтер и др. Последние два года пребывания в консерватории Шварц учился у О. А. Евлахова.
В 1956 г. Г. А. Товстоногов предложил композитору написать музыку к спектаклю «Идиот». После первого успешного опыта он написал музыку к спектаклю «Горе от ума» по комедии, а всего оформил в Большом драматическом театре шесть спектаклей, в их числе также «Не склонившие головы», «На всякого мудреца довольно простоты», «Доходное место». В 1958 г. началась плодотворная деятельность в кинематографе, которая стала главной в его творчестве. Первые картины с его музыкой – «Неоплаченный долг», «Наш корреспондент», «Балтийское небо». Композитор успешно сотрудничал с кинорежиссерами разных школ, стилей и поколений: И. А. Пырьевым, М. И. Роммом, И. Е. Хейфицем, В. Я. Венгеровым, М. А. Швейцером, Ю. Ю. Карасиком, В. Я. Мотылем, С. А. Соловьевым, Н. Н. Губенко, Г. Л. Ароновым, А. Ю. Германом, П. Е. Тодоровским, Р. Р. Нахапетовым, С. В. Бодровым-старшим, П. С. Лунгиным, В. В. Бортко, Е. М. Татарским и др. Владея многообразными типами композиторской техники, умел подобрать скрипичный ключ к любому, самому замысловатому сценарию. Является автором музыки к более чем 125 кинофильмам, среди которых есть признанные шедевры русского и мирового кинематографа. Наибольший успех сопутствовал композитору в фильмах В. Я. Мотыля и С. А. Соловьева. Его излюбленным жанром были романтические мелодрамы.
Широко известные и популярные фильмы, узнаваемые в т. ч. и благодаря лирической музыке Шварца, – «Станционный смотритель», «Законный брак» (лучший советский фильм 1985), «Зеленые цепочки», «Сто дней после детства», «Братья Карамазовы», «Дикая собака динго» (1962), «Семейное счастье», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Егор Булычов», «Живой труп», «Карусель», «Из жизни отдыхающих», «Нас венчали не в церкви», «Обрыв», «Блондинка за углом», «Проверка на дорогах», «Каникулы Кроша», «Не стреляйте в белых лебедей», «Последняя жертва». Музыка для этих фильмов записывалась оркестрами под управлением дирижеров Ю. Х. Темирканова, Э. Л. Хачатуряна, А. Н. Лазарева, В. А. Понькина, Е. В. Колобова, М. Ф. Эрмлера, В. Г. Жордания. Трижды был удостоен кинопремии «Ника». Первый раз композитор получил ее в 1993 г. за музыку к фильмам «Белый король, красная королева» и «Луна-парк». Второй раз – в 2001 г. за романтическую музыку и романс на стихи Т. К. Зульфикарова к артхаусной мелодраме «Послушай, не идет ли дождь». Третий раз – в 2002 г. за музыку к фильму «Дикарка» – экранизации пьесы А. Н. Островского. С 1964 г. до конца своих дней, более 45 лет, жил и работал в собственном доме в дачном микрорайоне Кезево поселка Сиверский (в 70 км от Санкт-Петербурга). Здесь его (которого еще при жизни называли «сиверским отшельником») посещали В. С. Высоцкий, А. А. Миронов, А. Куросава, З. Е. Гердт, И. М. Смоктуновский, С. А. Соловьев, И. А. Бродский, Б. Ш. Окуджава, В. Я. Мотыль, А. В. Баталов, О. В. Басилашвили и многие другие творческие деятели и друзья.