российский живописец, театральный художник, археолог, путешественник, писатель, философ-мистик. Член «Мира искусства». В 1893 г. окончил гимназию Карла Мая и одновременно поступил на юридический факультет Петербургского университета (окончил в 1898) и в Императорскую Академию художеств. С 1895 г. занимался в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. В это время он тесно общался с известными деятелями культуры того времени – В. В. Стасовым, И. Е. Репиным, Н. А. Римским-Корсаковым, Д. В. Григоровичем, С. П. Дягилевым. Уже в студенческие годы становится членом Русского археологического общества. Проводил многочисленные раскопки в Петербургской, Псковской, Новгородской, Тверской, Ярославской, Смоленской губерниях. Начиная с 1904 г., совместно с князем Путятиным, обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос). Его неолитические находки вызвали подлинную сенсацию в России и Западной Европе. В 1897 г. окончил Петербургскую Академию художеств. Его дипломная картина «Гонец» была приобретена знаменитым собирателем произведений русского искусства П. М. Третьяковым. С 1920-х гг. жил в Индии. Эмоциональные, красочно-декоративные композиции, навеянные историей Древней Руси («Гонец», 1897), индийской и тибетской природой и мифологией («Помни», 1945). Рассматривал историю и природу как процесс единой «космической эволюции». В 1924-1928 гг. совместно с Ю. Н. Рерихом и в 1934-1935 гг. совершил экспедиции в Индию, Китай, Монголию и другие страны Центральной и Восточной Азии (книги «Сердце Азии», 1929, «Врата в будущее», 1936). Инициатор движения в защиту памятников культуры (в 1954 г. заключен Международный пакт Рериха по охране культурных ценностей); основал Институт гималайских исследований в Нигаре – «Урусвати» (1929-1942; совместно с Ю. Н. Рерихом). Сборник стихов «Цветы Мории» (1921); прозаические книги эссеистского и дневникового характера: «Пути Благословения» (1924), «Твердыня Пламенная» (1932), «Нерушимое» (1936), «Алтай-Гималаи», на русском языке – 1974 г. В Москве создан Международный центр Рерихов (1992; преобразован из Советского фонда Рерихов). Исторические картины: «Заморские гости» (1901), «Город строят» (1902), «Бой» (1906) – все в Третьяковской галерее.
Досье личности
РЕРИХ Николай Константинович
Имя латиницей: Rerikh Nikolaj Konstantinovich
Пол: мужской
Дата рождения: 09.10.1874
Место рождения: Петербург, Россия
Дата смерти: 13.12.1947 Возраст (73)
Место смерти: Наггар, долина Кулу, штат Пенджаб, Индия
Знак зодиака: Весы
По восточному: Собака
География: ИНДИЯ, РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, ЮЖНАЯ АЗИЯ.
Ключевые слова: автор, археолог, живопись, знание, искусство, литература, ЛИЧНОСТИ журнал, наука, писатель, путешественник, семья, театр, философ.
Anno: 1929
Николай Константинович РЕРИХ
Николай Константинович РЕРИХ в фотографиях:
- АВЕТОВ Михаил Никитич (1895 - 1972)
- АМОСОВА-БУНАК Ольга Федоровна (1888 - 1965)
- БАРЧЕНКО Александр Васильевич (1881 - 1938)
- БЕРИНГОВ Митрофан Михайлович (1889 - 1937)
- БЛЮМКИН Яков Григорьевич (1900 - 1929) (Яков Григорьевич БЛЮМКИН сопровождал Николая РЕРИХА в Индию)
- БУЛГАКОВ Валентин Федорович (1886 - 1966)
- ВЕРИГО Магдалина Брониславовна (1891 - 1994)
- ВОЛКОВ Александр Николаевич (1886 - 1957)
- ДОРМИДОНТОВ Николай Иванович (1898 - 1962)
- ИВАНОВ Всеволод Никанорович (1888 - 1971)
- КОРМОН Фернан (1845 - 1924) (Фернан КОРМОН был учителем Николая РЕРИХА)
- ЛИННИК Юрий Владимирович (писатель) (1944 - 2018)
- МАКАРЕНКО Николай Емельянович (1877 - 1938)
- ПОЛЯКОВА Елена Ивановна (1926 - 2007)
- РЕДЬКО Климент Николаевич (1897 - 1956)
- РЕРИХ Борис Константинович (1885 - 1945) (Борис Константинович РЕРИХ - брат Николая Константиновича РЕРИХА)
- РЕРИХ Елена Ивановна (1879 - 1955) (Елена РЕРИХ - жена Николая РЕРИХА)
- РЕРИХ Святослав Николаевич (1904 - 1993) (Святослав РЕРИХ - сын Николая РЕРИХА)
- РЕРИХ Юрий Николаевич (1902 - 1960) (Юрий РЕРИХ - сын Николая РЕРИХА)
- СМИРНОВ-РУСЕЦКИЙ Борис Алексеевич (1905 - 1993)
- УОЛЛЕС Генри Эгард (1888 - 1965)
- ЧЕРНОВОЛЕНКО Виктор Тихонович (1900 - 1972)
- ШАГАЛ Марк Захарович (1887 - 1985)
- ШАПОШНИКОВА Людмила Васильевна (1926 - 2015)
- ШЕРЛИНГ Мирон Абрамович (1880 - 1958)
- ЩЕКАТИХИНА-ПОТОЦКАЯ Александра Васильевна (1892 - 1967)
- ЖУРНАЛ «ЛИЧНОСТИ» №1 (2006)
- http://ru.wikipedia.org
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- www.icr.su
- www.put-nick.ru
- roerih.ru
- chtoby-pomnili.com
- www.sovsekretno.ru
28.06.2012
ЖИВАЯ ЭТИКА — философско-этическое и духовно-нравственное Учение, являющее собой синтез многогранного опыта человечества. Тексты Ж.Э. даны людям Великим Учителем через Елену Ивановну Рерих. Как утверждается в самой Ж.Э., задача ее расставить вехи, по которым сможет двигаться человечество в своем развитии. При этом само Учение Ж.Э. категорически против какого-либо навязывания себя, агитации, либо рекламы. Ж.Э. может быть воспринята и принесет пользу только в том случае, если такое восприятие происходит добровольно уже созревшим для этого сознанием. С точки зрения Ж.Э., все сущее есть материя и ее движение, которые существуют вечно. Однако материя полагается бесконечной в своих градациях утончения. Жизнь есть бесконечная смена форм проявления духа в материи. Разум же есть свойство тонкой материи, присущее ей изначально и вечно существующее, однако формы проявления этого разума постоянно меняются. Разумен весь Космос. Вся Вселенная находится в постоянном эволюционном развитии. Ж.Э. различает три градации существующих миров. Земной мир, или мир плотной материи — наиболее хорошо известный. Тонкий мир, или мир тонкой материи. И, наконец, Мир Огненный — мир тончайшей материи, мир Духа. Все три мира существуют взаимно проникая друг в друга и находясь в тесной взаимосвязи. Все сущее, начиная от атома и кончая человеком, содержит в себе элементы всех трех миров. Мир плотный таким образом — это всего лишь "верхушка айсберга", скрытую часть которого составляют миры Тонкий и Огненный. Сущность человека, его высшее "Я", его индивидуальность, состоит из элементов тонкого и огненного мира. Поэтому эта тонкоматериальная структура является, с позиций Ж.Э., вечно сущей. После так называемой смерти она переходит в иную форму бытия, продолжая свое существование в мире тонком. Развитие и совершенствование человеческой индивидуальности — процесс весьма медленный и длительный. И совершается он в течение многих жизней человека на земле (в мире посюстороннем — плотном), а также во время его пребывания (в промежутках между этими воплощениями) в тонком мире. Каждый человек, согласно Ж.Э., есть итог длительной эволюции, а не однократного существования в плотном мире; он занимает свое определенное место в эволюции космоса. Согласно Ж.Э., правомерно утверждать непрерывность эволюции человеческой сущности, которая через определенные промежутки времени трансфизического (надземного) бытия периодически проявляется в земном мире. Под космической Индивидуальностью в контексте Учения Ж.Э. может пониматься непреходящий, бессмертный аспект человеческой сущности, который не может прекратить своего существования потому, что оно никогда и не начиналось, будучи со-вечным с бытием самого пространства и материи. По Ж.Э., как не может иметь ни начала ни конца существование Абсолютного Пространства, из лона которого возникает и в котором растворяется Космос, также не могут рассматриваться в каких-то временных границах энергетические лучи этого Пространства — лучи, являющиеся основой дифференцированной жизни и сознания, и обозначаемые как Монады или Индивидуальности. Каждая Индивидуальность (Монада — есть ее энергетическое ядро) человеческого эволюционного уровня прошла до него долгий путь своего развития через суб-элементарные, элементарные, минеральные, растительные и животные формы. Из чего следует, что истинное "Я" человека (его Высшее "Я"), как и его настоящая сущность связаны не с внешней формой, а с его космической Монадой — Индивидуальностью"..
Источник: http://informationfordevelopment24.blogspot.de/p/blog-page_5802.html
- АРШАКУНИ Завен Петросович
- БАРИНОВА Галина Сергеевна
- БЕЛОКУРОВ Константин Сергеевич
- БЕЛОМЛИНСКИЙ Михаил Самуилович
- ЗЫКОВ Юрий Дмитриевич (геолог)
- БЕРНШТАМ Федор Густавович
- БОГАЕВСКАЯ Ольга Борисовна
- БЕРНШТЕЙН Михаил Давидович
- БОРИСЕНКОВ Василий Павлович
- БРОЙДО Ирина Георгиевна
- БУНДИН Виктор Александрович
- БУРОВ Владимир Васильевич
- БУРУХИН Иван Данилович
- БЫЗОВА Злата Николаевна
- ВАЙШЛЯ Леонид Игнатьевич
- ВАРИЧЕВ Иван Михайлович
- ВЕРНЕР Глеб Владимирович
- ВОРОБЬЕВА-СТЕБЕЛЬСКАЯ Мария Брониславовна
- ЗАЯИЦКИЙ Сергей Сергеевич
- ГАМПЕЛЬН Карл Карлович
- ИВАНОВ Сергей Иванович (скульптор)
- ТРОШИЧЕВ Александр Александрович
- ГОРДОН Михаил Абрамович
- ГРАЧЕВ Михаил Фролович
- ГРЕКОВА Валентина Борисовна
- ГРОМОВ Александр Александрович
- ГУЩИН Кирилл Александрович
- ДАВИДСОН Мария Соломоновна
- ДОБРЯКОВА Ирина Михайловна
- ЖАВОРОНКОВ Василий Антонович
- ЗАРУБИН Владимир Иванович
- ИВАНОВ Константин Кириллович
- ГОФФ Инна Анатольевна
- ИОГАНСОН Игорь Андреевич
- КАНЦЕРОВ Александр Григорьевич
- КИСЛЯКОВ Сергей
- КЛУЦИС Густав Густавович
- КОЛОКОЛЬНИКОВ-ВОРОНИН Яков Михайлович
- КОРИЦКИЙ Александр Осипович
- КОРОСТЕЛЕВ Петр Гурьевич
- КОСТЕНКО Елена Михайловна
- КОСТРОВА Анна Александровна
- КУЗНЕЦОВ Борис Николаевич (художник)
- ДОБРОВИЧ Анатолий Борисович
- АГРАНОВСКИЙ Анатолий Абрамович
- МАРИЯ НИКОЛАЕВНА (великая княжна)
- МАКАШОВ Альберт Михайлович
- КЛИМЕНКО Иван Иванович
- ЧЕРНЯК Ефим Борисович
- АБРАМОВ Дмитрий Михайлович
- БАЙГУШЕВ Александр Иннокентьевич
- РЖЕШЕВСКИЙ Олег Александрович
- БОЛЬШАКОВ Владимир Викторович
- ПАВЛОВА Татьяна Александровна
- ГУБАРЕВ Владимир Степанович
- КАРЦЕВ Владимир Петрович
- ГРИБАНОВ Борис Тимофеевич
- ВАСИЛЬЕВ Александр Александрович (дизайнер)
- РЕЗНИК Семен Ефимович
- МАЛЬКОВ Александр Павлович
- ФАЛЬКОВСКИЙ Георгий Эдуардович
- АКЧУРИН Ренат Сулейманович
- РИВЕСМАН Марк Семенович
- НОСОВ Николай Александрович