российская художница неоклассицистического направления, сценограф, график. Дочь вице-адмирала Ф. И. Амосова. Начальное художественное образование получила в Рисовальных классах Я. С. Гольдблата (1903-1905). Ее ученические работы экспонировались на выставках Академии художеств. По состоянию здоровья с 1907 по 1911 гг. жила в Крыму, где работала в основном в жанре пейзажа. В 1911 г. уехала в Италию для продолжения художественного образования. До 1914 г. училась в Английской академии художеств в Риме. С 1912 г. – участница петербургских выставок «Товарищества независимых» (1912, 1913) и «Нового общества художников» Д. Н. Кардовского. Выставлялась в галереях: московской К. А. Лемерсье и петербургской Н. А. Добычиной. Художница в то время испытывала сильное влияние «мирискусников», творчества Рериха. В июне 1915 г. состоялась ее первая персональная выставка произведений в Камероновой галерее Царского Села, получившая положительные отзывы в прессе. Все 260 работ, экспонировавшиеся на этой выставке, (станковая живопись и рисунки) погибли во время Гражданской войны. Частично репродукции этих произведений были опубликованы в журналах «Солнце России», «Лукоморье», «Огонек», в которых художница работала как иллюстратор. Как театральный художник начинала в 1915 г. с оформления петроградских спектаклей К. А. Марджанова, Н. Н. Евреинова (театр «Привал комедиантов»), И. М. Лапицкого. Переехав в Москву в 1918 г., работала в Театре оперетты, 1-й студии МХТ и др. В качестве художника участвовала в создании первого спектакля поставленного на сцене Московского театра Революции («Ночь» М. Мартине. Постановка А. Б. Велижева). Оформляла спектакли по пьесам Островского («Не сошлись характерами»), Мольера («Мещанин во дворянстве»), Шекспира («Гамлет»). Наиболее удачной считается ее работа в спектакле «Газ» (пьеса Г. Кайзера). Работала художником в киноателье А. А. Ханжонкова (1918-1919). Ни один из фильмов, в создании которых она приняла участие, не сохранился. В годы Гражданской войны потеряла мужа, Л. Н. Аннибала (пропал без вести). Позднее была заведующей художественных мастерских народного комиссариата здравоохранения. В 1926 г. приняла участие в экспедиции Института этнографии в Танну-Тувинскую республику. По ее материалам создала серию монументальных полотен, посвященных жизни тувинцев. Руководитель экспедиции, антрополог и этнограф В. В. Бунак, стал ее вторым мужем. Работала на фабрике Гознак с 1928 по 1931 гг. В середине 1930-х гг. освоила технику линогравюры. Работала под руководством Фаворского в Институте усовершенствования художников-графиков. Член МОССХа (секция графики) с 1938 г. В 1941 г. подготовила свою вторую персональную выставку, открыть ее помешала война. Вторую половину творческой жизни провела в Москве и Ленинграде. Создала большое количество живописных и графических произведений, преимущественно архитектурных пейзажей, серию гравюр «Архитектура Москвы в прошлом и настоящем». Иллюстрировала книги.
Досье личности
АМОСОВА-БУНАК Ольга Федоровна
Имя латиницей: Amosova-Bunak Ol`ga Fedorivna
Пол: женский
Дата рождения: 30.06.1888
Место рождения: Ораниенбаум, ныне Ломоносов, Россия
Дата смерти: 25.05.1965 Возраст (76)
Место смерти: Москва, Россия
Знак зодиака: Рак
По восточному: Крыса
География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, СССР.
Ключевые слова: графика, живопись, искусство, книга, рисунок, театр, художник.
Anno: 1915
Ольга Федоровна АМОСОВА-БУНАК
Ольга Федоровна АМОСОВА-БУНАК в фотографиях:
- БУНАК Виктор Валерианович (1891 - 1979)
- ЕВРЕИНОВ Николай Николаевич (1879 - 1953)
- КАЙЗЕР Георг (1878 - 1945)
- КАРДОВСКИЙ Дмитрий Николаевич (1866 - 1943)
- ЛАПИЦКИЙ Иосиф Михайлович (1876 - 1944)
- МАРДЖАНИШВИЛИ Константин Александрович (1872 - 1933)
- МОЛЬЕР (1622 - 1673)
- ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич (1823 - 1886)
- РЕРИХ Николай Константинович (1874 - 1947)
- ХАНЖОНКОВ Александр Алексеевич (1877 - 1945)
- ШЕКСПИР Уильям (1564 - 1616)