китайский писатель. Учился на подготовительном отделении Пекинского университета, с 1916 г. работал в издательстве в Шанхае. Принял участие в «Движении 4 мая» (1919). В 1920 г. участвовал в создании Коммунистической партии Китая в 1921 г. В 1920-1922 гг. возглавлял журнал «Сяошо юэбао». Был один из основателей Литературного сообщества (1921). Участвовал в революции 1924-1927 гг. Выступал как публицист, литературовед, критик, переводчик. Пропагандировал реалистическую литературу большого общественного звучания, популяризовал лучших писателей России и Западной Европы, рассказывал о первых шагах советской литературы. В 1928-1930 гг. находился в эмиграции в Японии, где написал рассказы сборников «Шиповник» (1929) и «Прошлогодняя трава» (1929), по настроениям примыкающие к трилогии, и незавершенный роман «Радуга». Вернувшись из эмиграции в 1930 г. стал одним из ведущих членов Лиги левых писателей Китая. В годы Войны сопротивления Японии (1937-1945), наряду с творческой работой, организовывал литературную общественность на патриотическую борьбу, редактировал журнал «Вэньи чжэньди» («Позиции литературы и искусства»). В 1941 г. в Гонконге выпустил роман «Фуши» («Распад»), написанный в форме дневника молодой женщины, ставшей сотрудницей гоминьдановской тайной полиции. Роман обличал чанкайшистскую систему сыска, террор против патриотов. В 1945 г. написал драму «Цинмин цянь-хоу» («В дни поминок»), посвященную перспективам борьбы за обновление Китая в свете приближавшегося конца войны. После победы над Японией участвовал в демократическом движении, переводил зарубежную литературу («Сын полка» В. Катаева, «Народ бессмертен» В. Гроссмана и др.) В 1946-1947 гг. совершил поездку по СССР, результатом которой явилась книга «Сулянь цзянь-вэнь лу» («Виденное и слышанное в СССР»). В 1949-1964 гг. был заместителем председателя Всекитайской ассоциации работников литературы и искусства, председателем Союза Писателей КНР и министром культуры КНР, занимался литературоведческой и публицистической деятельностью: книги «Ночные заметки. Размышления о социалистическом реализме» (1958), «Воодушевление» (1959), «Об истории и исторических драмах» (1962). В период «культурной революции» подвергался гонениям.
Автор социально-психологической прозы в трилогии «Затмение» (1927-1928), «Деревенской трилогии» (1932-1934), повести «Лавка Линя» (1932), эпопея «Перед рассветом» (1933), романы «Распад» (1941) и «Тронуты инеем, листья алеют, словно цветы весной» (1942) – история революционной борьбы китайского народа в XX в. Книга «Беседы о Советском Союзе» (1949), литературно-критические работы и др.