китайский драматург, сценарист и общественный деятель. Выступал как критик и теоретик. Участник «Движения 4 мая» (1919). Тогда же опубликовал свои первые статьи на страницах газеты «Новая волна Чжэцзяна». В 1915 г. поступил Чжэцзянский университет, а в 1920 был направлен в высшую техническую школу и Университете Кюсю (Япония), где в 1927 г. получил диплом инженера. После возвращения на родину (1927) – член Коммунистической партии Китая (КПК). Печататься начал с конца 1920-х гг. В 1927 г. участвовал в Северном походе. В 1930 г. вместе с Лу Синем образовал «Лигу левых писателей» Китая. Был одним из руководителей Китайского кинематографического общества и Всекитайской ассоциации кинематографистов по отпору врагу. После 1949 г. руководил учреждениями культуры Шанхая. С 1955 г. занимал должность заместителя министра культуры КНР. Во время «культурной революции» был репрессирован. В 1979 г. был избран председателем Союза китайских кинематографистов и назначен советником Министерства культуры КНР.
Занимался переводами с русского языка сценариев, теоретических работ по кино. Писал пьесы, киносценарии и статьи о театре и кино. Автор исторических пьес «Жизнь Цю Цзинь» (1936) и «Сай зинь хуа» (1936), социальной драмы «Под крышами Шанхая» (1937), патриотических пьес «За год» (1939), «Бациллы фашизма» (1942), «Испытание» (1954) и др. По его сценариям были сняты фильмы: «Бурный поток», «Весенние шелкопряды» (по повести Мао Дуня), «Пожелание счастья» (по повести Лу Синя) и др. Перевел роман «Мать» М. Горького, инсценировал на сцене роман Л. Толстого «Воскресение».