французский модельер итальянского происхождения. Владелец ресторана «Максим» и одноименной торговой марки, один из самых крупных собственников во Франции.
Начинал как театральный художник. В 1946 г. создал костюмы для фильма Жана Кокто «Красавица и чудовище». С 1947 г. работал в ателье у Кристиана Диора, в 1950 г. основал собственный дом моды. Предпочитал абстрактный, геометризованный дизайн, один из первопроходцев стиля унисекс (коллекция 1958), считался авангардистом от моды. В 1960 г. он нарушил традиционный подход к моде как искусству для женщин, создав первую коллекцию мужской одежды. Одной из его «муз» была балерина Майя Плисецкая. Специально для нее создал костюмы Анны («Анна Каренина», 1972), Марьи Николаевны Полозовой («Фантазия», телефильм по мотивам «Вешних вод» Тургенева), Нины Заречной («Чайка», 1980), Анны Сергеевны («Дама с собачкой», 1985), а также различные вечерние платья и повседневные ансамбли, которые он всегда преподносил артистке в подарок.
Модельером запатентовано более 500 изобретений, таких как цветные чулки и высокие сапоги, мини-сарафаны, галстуки «в цветочек», длинные пиджаки без воротника, узкие брюки на пуговицах, первоначально созданные для «Битлз». Он одним из первых занялся джинсовым направлением, одеждой для молодежи и детей. Был первым кутюрье, который начал продавать свои платья и духи по более низким ценам, сделав их более доступными широкому кругу потребителей. Был исключен из Синдиката высокой моды за то, что начал продавать одежду своей марки в универмаге «Прентан» – однако его примеру последовали многие, и спустя десятилетие в крупнейших парижских универмагах были уже представлены все имена французской высокой моды. В 1970 г. приобрел в собственность парижский театральный комплекс «Caf? des Ambassadeurs» и переименовал его в свою честь – «Espace Pierre Cardin». Как продюсер последнего гастрольного тура Марлен Дитрих, предоставил для ее выступлений концертный зал этого комплекса.