Досье личности

Ценность: 4,056 (18)

Симпатия: 3,889 (18)

дата обновления - 2016-02-05

просмотров - 14

ДИОР Кристиан

Имя латиницей: Dior Christian

Пол: мужской

Дата рождения: 21.01.1905

Место рождения: Гранвиль, Франция

Дата смерти: 24.10.1957 Возраст (52)

Место смерти: Монтекатини-Терм, Италия

Знак зодиака: Козерог

По восточному: Змея

География: ЕВРОПА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: бренд, дизайнер, искусство, ЛИЧНОСТИ журнал, мода, шоу.

Anno: 1947

ДИОР Кристиан

французский дизайнер, один из законодателей моды середины ХХ в. Получив домашнее образование, первоначально готовился к дипломатической карьере. Как художник был практически самоучкой. В 1928 г. открыл арт-галерею, но в 1932 г. она обанкротилась. В том же году посетил СССР. С 1935 г. публиковал свои рисунки мод в еженедельнике «Фигаро Иллюстре». Работал в качестве копировщика-моделиста, а затем модельера у известных парижских кутюрье Р. Пиге (с 1938) и Л. Лелонга (с 1941). В 1942 г. создал парфюмерную лабораторию (выросшую затем в фирму «К. Диор Парфюм»), а в 1946 г. при поддержке бизнесмена М. Буассака (занявшего в ту пору монопольные позиции в текстильной индустрии Франции) открыл собственный дом моды в Париже. Вскоре произвел фурор коллекциями моделей в стиле, названном в прессе «New Look» («Новый облик»). Это был радикальный поворот к подчеркнуто-романтичной женственности (отчасти в духе довоенной «прекрасной эпохи») – с доминирующими линиями «венчик цветка» («Corolle», первая из тогдашних серий, созданных по его эскизам, 1947-1948) и «восьмерка», которые обыгрывали формы тела гибко и без всякого геометризма. В число примет «нового облика» вошли макси-юбки почти до щиколотки (узкие, либо, напротив, широкие и пышные), маленькие, неподбитые плечи, «рукава-кимоно», тонкие «осиные» талии, высокие каблуки, контрастно-эффектные аксессуары. Попутно дом Диора (занимаясь и мужской одеждой) учредил систему продажи лицензий на чулки, галстуки и прочие аксессуары. Он явился также пионером активного синтеза haute couture («высокой моды») и сценографии: был художником по костюмам в нескольких спектаклях («Школа злословия» по Р. Шеридану в Театре де Матюрин, 1940; ряд постановок Р. Пети, 1950-е) и кинофильмах (режиссеров К. Отан-Лара, А. Хичкока и др.). Создавал сценические туалеты для таких звезд эстрады и киноэкрана, как Э. Пиаф, М. Дитрих и Г. Свенсон. В 1954 г., когда изделия в духе «нового облика» слишком плотно вошли в быт и приелись, выдвинул новые концепции: «линию H» (иронически обозначенную в прессе как «облик мешка», «Sack Look»), со свободным поясом, отмечающим заниженную талию, и туникообразным покроем фактурных тканей, почти прикрывающих узкую юбку, а в 1955 г. – контрастную по отношению к ней «линию Y», с подплечниками и основным объемом платья в виде большого треугольника. Опубликовал книги «Я – Кутюрье» (1951) и «К. Диор и я» (1956).

Афоризмы (3)
Медиа (5)

ДИОР Кристиан в журнале «Личности»:

КРИСТИАН ДИОР: ЦВЕТЫ ЕГО ЖИЗНИ

Личности 55/2013
В июне 1959 года на улицах Москвы появились женщины из другого мира. Высокие и стройные, с осиными талиями, в элегантных костюмах и умопомрачительных платьях чистых и ярких цветов, кокетливых шляпках и тонких перчатках, прозрачных чулках и туфлях на шпильках. На фотографиях, сделанных по заказу журнала Life во время этой прогулки, советские женщины в ситцевых платьицах и вязаных кофточках, столкнувшись с пришелицами, смотрят исподлобья и прикусывают губу, а советские мужчины в кургузых пиджаках сворачивают шеи вслед. Афиши спортивного клуба Крылья Советов гласили: Французские моды. Христиан Диор. В течение пяти дней в… Читать далее

ДИОР Кристиан в фотографиях:

Связи (10)
Источники (12)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх