китайский живописец, теоретик искусства, каллиграф и коллекционер. Создатель классической эстетической теории «людей культуры» («вэнь жэнь»). В 12 лет сдал экзамен штатской службы, получив звание «правительственного студента» («шэнъюань»), в 17 лет выдержал экзамен императорской службы. В 1580 г. работал учителем в доме самого известного собирателя тех пор Сян Юаньбяня. В 1589 г. был принят на службу при императорском дворе, получив высшую должность наставника. В 1590 г. отправился в Пекин, где стал членом Императорской Академии и наставником отпрыска правителя Ваньли. В 1599 г. оказался втянутым в некоторую интригу, но, желая избежать негативных последствий, на пару лет удалился от двора под предлогом ухудшения состояния здоровья. К этому времени приобрел огромную известность, губернаторы и богатые люди чуть ли не выстраивались в очередь, чтобы получить экземпляр его каллиграфии. В 1604 г. вернулся в Императорскую Академию, но из-за его поведения студенты взбунтовались против него, и хотя в конечном итоге он был признан невиновным, ему пришлось уйти в отставку. В 1615 г. произошла еще более вопиющая история. Против воли взял для себя в наложницы приглянувшуюся ему дочь одного фермера. Эта история в несколько переиначенном виде стала достоянием гласности. Художник заподозрил, что автором истории является некий Фань Чан, востребовал его допроса с пристрастием, и в конце концов, тот был приговорен к смертной экзекуции. В 1622 г. был приглашен правителем Тяньци на муниципальную службу для того, чтобы составить историю династии Мин. Но из-за политических интриг вновь бросил службу. В 1631 г. снова приехал в Пекин для того, чтоб послужить третьему императору Чжу Юцзяню в качестве наставника наследственного принца. В 1634 г. вышел на пенсию и посвятил себя только искусству.
Был близко знаком с Мо Шилуном и Чэнь Цзижу, с которыми составил костяк т. н. «Хуатинской школы» живописи. Принадлежал к тем художникам, которые стремились в своих произведениях соединить поэзию, каллиграфию и живопись, поэтому многие его пейзажи сопровождаются стихами. Оставленные им образцы каллиграфии, особенно в стиле скорописи «синшу» являются ценнейшим культурным достоянием. Он был известен также как крупнейший знаток и коллекционер живописи. Автор несколько альбомов рисунков, выполненных тушью или красками, в которых помещал собственные вариации на тему произведений прославленных старинных художников. Лучшими из них считаются «Восемь осенних видов» (1620) и «Пейзажи в манере старых мастеров» (1621-1624). Альбом «Восемь осенних видов» – это серия подражаний разным художникам прошлых веков, среди которых те, о ком счел нужным упомянуть сам художник: Ми Фэй, Фан Кунъи, Хуан Гунван, Дун Юань и Чжао Гань. Под подражанием он подразумевал сходство структурного дизайна картины, лепки формы и работы кисти. Значительно повлиял на развитие китайской живописи. Во время правления императора Канси теория Дун Цичана на ближайшие три столетия стала едва ли не национальным стандартом, а его каллиграфическому стилю подражали многие последователи.